Сколько стоят акции Додо пицца?
Согласно плану 333, компания Федора Овчинникова Dodo Brands планирует выйти на IPO в начале 2024 года. Однако уже сейчас можно купить акции Dodo на внебиржевом рынке.
Для этого есть официальный телеграм канал:
В этом чате огромный спред между заявками продавцов и покупателей - примерно 2000$ или 100%.
Большинство заявок на покупку находится около цены 2500$, потому что на этом уровне были совершены последние реальные сделки с акциями:
Продавцы при этом размещают заявки по цене 4000$ - 4500$.
Мне стало интересно разобраться в этой ситуации и попробовать посчитать справедливую оценку акций компании Dodo Brands.
Методика расчета
Оценивать справедливую стоимость акций я буду с помощью мультипликаторов:
- На FinanceMarker.ru возьму средние мультипликаторы по компаниям из той же отрасли что и Dodo Brands (Dominos, Pizza Hut, Mcdonalds) и выпишу их в таблицу.
- Из финансовой отчетности Dodo Brands за 2020 и 2019 год, возьму основные финансовые показатели, необходимые для расчета мультипликаторов.
- На основе собранных данных просчитаю мультипликаторы / цену акций компании Dodo Brands с учетом разных сценариев (среднее по рынку, дисконт 30%, премия 30%)
Шаг 1. Оценка средних мультипликаторов в отрасли
На FinanceMarker.ru нашлось около 50 компаний из подотрасли "деятельность ресторанов" согласно классификации GICS
В сравнение я решил взять только 5 ключевых игроков:
- McDonalds
- Restaurant Brands International (Burger King)
- Domino's Pizza
- Yum! Brands (Pizza Hut, KFC, Taco Bell)
- Starbucks
По этим компаниям я выписал значения ключевых мультипликаторов:
McDonalds | BurgerKing | YUM!Brands | Starbucks | Dominos | Среднее | |
---|---|---|---|---|---|---|
P/E | 36.72 | 41.73 | 39.11 | 205.28 | 31.49 | 70.8 (37.26) |
P/S | 9.04 | 4.08 | 6.25 | 5.89 | 3.76 | 5.8 |
EV/EBITDA | 24.34 | 21.56 | 26.59 | 55.43 | 24.81 | 30.5 (24.3) |
EV/S | 11.54 | 6.57 | 8.04 | 6.74 | 4.77 | 7.53 |
Рентабельность EBITDA | 47.43% | 30.45% | 30.24% | 12.16% | 19.24% | 27.9% |
Чистая рентабельность | 24.63% | 15.10% | 15.99% | 2.86% | 11.93% | 14.1% |
Cр. рост Выручки, 3 года | -5% | 3% | -1% | 2% | 14% | 2.6% |
Ср. рост Ebitda, 3 года | -5% | -3% | -17% | -11% | 12% | -4.8% |
Ср. див-д, 3 года (% годовых) | 2.56% | 3.23% | 1.82% | 2.12% | 0.91% | 2.12% |
При расчете P/E и EV/EBITDA в скобках также указал среднее значение, без учета Starbucks, так как их показатели сильно выбиваются из общей картины.
Кратко про показатели:
- P/E - отношение капитализации к чистой прибыли
- P/S - отношение капитализации к выручке
- EV/EBITDA - отношение стоимости компании (EV) к EBITDA
- Рентабельность EBITDA - отношение EBITDA к выручке (в %)
- Чистая рентабельность - отношение чистой прибыли к выручке (в %)
EV = капитализация + чистый долг (долг - денежные средства)
Теперь мы знаем средние числа по отрасли, и значит можно переходить к анализу Dodo Brands.
Шаг 2. Фундаментальный анализ Dodo Brands
Для расчета приведенных выше мультипликаторов нам нужно знать - выручку, чистую прибыль, EBITDA и чистый долг.
Эти данные можно найти в отчетах компании за 2020 и 2019 год.
Додо 2020 | Додо 2024 (перед ожидаемым IPO) | 2019-2020 | 2020-2024 | |
---|---|---|---|---|
Выручка | 3 млдр. рублей Dodo Brands / 25,7 млрд. всей сети | 1 млрд. $ (~75 млрд. рублей) всей сети | +27% (рост выручки всей сети) | +291%(~+43% в год) |
EBITDA | 417 млн. рублей | 30 млн.$ (2250 млн. рублей) | +117% | +440%(~+64% в год) |
Рентабельность EBITDA | 13.9% | |||
Чистая прибыль | убыток | - | - | - |
Чистая рентабельность | - | |||
Долг | 192797 | |||
Денежные средства | 303598 | |||
Чистый долг | -110801 |
Дам некоторые пояснения:
- Прогнозные данные 2024 я взял из программы 333
Здесь указана выручка на всю сеть (включая выручку франчайзи) - поэтому темпы роста я считал также из выручки всей сети. При этом мультипликаторы нужно считать по выручке Dodo Brands.
- EBITDA
EBITDA ~= операционный доход + амортизация - Прибыль
Компания убыточна и мультипликаторы, основанные на чистой прибыли будут отрицательными, поэтому точные значения можно не смотреть.
Теперь, когда у нас есть финансовые показатели, можно приступать к самому интересному.
Шаг 3. Оценка справедливой стоимости акций Dodo Brands
Прежде чем считать справедливую стоимость акций компании Dodo Brands, нужно добавить еще один параметр - количество акций.
Из официального чата в телеграм находим что:
Теперь заполняем финальную таблицу:
Последняя сделка | Цена продавца | Средние мультипликаторы | Дисконт 30% | Премия 30% | |
---|---|---|---|---|---|
Цена | 2500$ | 4500$ | ? | ? | ? |
EV/EBITDA | ? | ? | 30.5 | 21.35 | 39.65 |
EV/S | ? | ? | 7.53 | 5.27 | 9.79 |
P/S | ? | ? | 5.8 | 4.06 | 7.54 |
P/E | отр. | отр. | 37.26 | 26.08 | 48.44 |
Кол-во акций | 52592 | 52592 | 52592 | 52592 | 52592 |
Капитализация | 131.5 млн$ | 236.7 млн$ | ? | ? | ? |
Каждый столбец таблицы - это определенный сценарий, который мы рассматриваем. В зависимости от сценария, мы знаем только часть нужных данных, а остальные (?) хотим рассчитать.
Наша оценка достаточно поверхностная и воспринимать ее стоит как ориентир, а не как истину в последней инстанции.
Пояснение
У нас есть сценарий с последней сделкой по акциям Dodo Brands по цене 2500$ - значит по этой цене мы можем посчитать капитализацию, а затем из капитализации и финансовых результатов вычислить мультипликаторы.
C другой стороны, за основу мы можем взять средние мультипликаторы отрасли и отталкиваясь от них, высчитать соответствующую им цену акций и капитализацию.
Оценка "Последняя сделка":
EV/EBITDA = Капитализация + чистый долг / EBITDA = 131.5 млн$ + (- 110 млн. руб) / 417 млн. рублей. При курсе доллара 75, получим:
EV = 9 862 - 110 = 9 752 млн. рублей
Результаты:
- EV/EBITDA = 9752 / 417 = 23.4
- EV/S = 9752 / 3 000 = 3.25
- P/S = 9862 / 3000 = 3.28
Оценка "Цена продавца":
EV = 236.7 * 75 - 110 = 17753 - 110 = 17 643 млн. рублей
Результаты:
- EV/EBITDA = 17643 / 417 = 42.3
- EV/S = 17643 / 3 000 = 5.88
- P/S = 17753 / 3000 = 5.92
Оценка "Средняя":
EV/EBITDA = 30.5, (Капитализация + Чистый долг) / EBITDA = 30.5
Результаты:
- Капитализация = 30.5 * EBITDA - Чистый долг = 30.5 * 417 - (-110) = 12 828 млн. рублей = 171 млн. $
- Цена акции = 171 млн / 52592 = 3 250$
- EV / S = 4.23
- P / S = 4.27
Оценка "Дисконт 30%"
Результаты:
- Капитализация = 120 млн. $
- Цена акций = 2 275$
- EV/S = 2.96
- P/S = 2.99
Оценка "Премия 30%"
Результаты:
- Капитализация = 222 млн. $
- Цена акций = 4225$
- EV/S = 5.5
- P/S = 5.5
Заполняем итоговую таблицы:
Последняя сделка | Цена продавца | Средние мультипликаторы | Дисконт 30% | Премия 30% | |
---|---|---|---|---|---|
Цена | 2500$ | 4500$ | 3 250$ | 2 275$ | 4 225$ |
EV/EBITDA | 23.4 | 42.3 | 30.5 | 21.35 | 39.65 |
EV/S | 3.25 | 5.88 | 4.23 (7.53) | 2.96 (5.27) | 5.5 (9.79) |
P/S | 3.28 | 5.92 | 4.27 (5.8) | 2.99 (4.06) | 5.5 (7.54) |
P/E | отр. | отр. | отр. (37.26) | отр. (26.08) | отр. (48.44) |
Кол-во акций | 52592 | 52592 | 52592 | 52592 | 52592 |
Капитализация | 131.5 млн$ | 236.7 млн$ | 171 млн. $ | 120 млн. $ | 222 млн. $ |
Сюда сразу добавлю графическое распределение основных компаний по EV/EBIDA (ось X) с FinanceMarker.ru. В зависимости от сценария, можете примерно представлять кружок с компанией DodoBrands на графике.
Что можно констатировать на основе полученных данных:
- Оценка по средним мультипликаторам дала диапазон цены акций от 2275$ до 4225$
- Цена продавца 4500$ из стакана заявок в телеграм выглядит завышенной
- Цена последней сделки 2500$ находится в полученном диапазоне
- Рентабельность EBITDA компании Dodo Brands по итогам 2020 года значительно ниже среднего значения (13,9% против среднего 27,9%)
- Темпы роста выручки и EBITDA Dodo Brands кратно опережают средние значения
- Чтобы Dodo Brands добиться целевых показателей к 2024 году, ей нужно наращивать темпы роста, особенно темп роста выручки (с 2019-2020 рост составил 27%, тогда как до 2024 он должен составить в среднем 43% в год).
- Dodo Brands убыточна и не планирует выплачивать дивиденды до 2024 года, тогда как конкуренты платят в среднем 2.12% годовых
Выводы и мое мнение
Dodo Brands - это растущая компания на рынке сформировавшихся игроков. Dodo Brands растет двузначными темпами, инвестирует деньги в развитие, из-за чего показывает убыток и даже не думает о дивидендах.
Конкуренты при этом уже закончили активную фазу роста и выплачивают своим акционерам дивиденды строго по расписанию.
А дальше возникают вопросы - растущая компания казалось бы заслуживает премии к рынку, не смотря на отсутствие дивидендов и убыток. Ведь потенциал роста огромен - капитализация Dodo Brands сейчас находится на уровне 120 - 170 млн. $, тогда как капитализация Domino's 15 млрд. $ (в 100 раз больше), а McDonalds 170 млрд.$ (в 1000 раз больше).
А ведь те, кто следят за Федором Овчинниковым знают, что он метит именно туда - к самым большим компаниям. А значит потенциал роста акций огромен. И это фактор в пользу премии к рынку.
Но с другой стороны, прикинув план 333 и необходимые для него темпы роста, мы видим - что компании нужно ускоряться, а сделать это будет не так просто. На рынке РФ компания уже лидер с 2016 года, а развиваться вне сложнее. Это на мой взгляд фактор против премии к рынку.
Также хочу процитировать отрывок из обращения Федора Овчинникова:
Dodo Brands - это растущая компания, и у нее очень мощный IT, но все же это не IT компания, и как говорит сам Федор, на рынке общественного питания нет большой маржинальности и один из самых конкурентных рынков. Это на мой взгляд также фактор против премии к рынку.
Стоит ли покупать акции Dodo Brands на внебирже сейчас?
Весь мой анализ Dodo Brands начался с этого вопроса. И вот как я теперь себе на него отвечаю.
Условия покупки акций:
Я бы купил акции Dodo Brands, но по цене близкой к оценке с дисконтом по цене 2275$-2500$.
Все что выше, на мой взгляд дорого, особенно на внебирже, где есть дополнительные сложности:
- Сложность и дороговизна оформления
Компания зарегистрирована на Кипре и c момента сбора всех документов, процедура оформления займет от 2-3 недель и будет стоит от 200-300 евро.
и риски:
- Самый главный риск - проблемы с IPO.
Если вдруг что-то пойдет не так, и компания не выйдет на IPO в 2024 году, вы останетесь с бумагами, которые резко упадут в цене и от которых вы точно не сможете быстро избавиться.
Условия продажи акций:
Если бы у меня уже были акции Dodo Brands на руках, думаю я держал бы их как минимум до IPO.
Федор Овчинников - человек с невероятным видением. Открывая свою первую пиццерию в подвале в Сыктывкаре на последние деньги, он уже строил глобальную международную сеть.
Прошло 10 лет и Додо пицца - главная сеть пиццерий в России. И как теперь не верить, что Dodo Brands может покорить весь мир?
Очень рекомендую посмотреть уникальное интервью, которое взял у Федора, Олег Тиньков - в самом-самом начале создания Dodo.
Спасибо!
Надеюсь этот анализ окажется для вас полезным.
Ссылки по теме:
- Программа 333 Dodo Brands
- Финансовая отчетность Dodo Brands
- Все компании отрасли "деятельность ресторанов" на FinanceMarker.ru
- Карточки компаний: McDonalds, Burger King, Domino's Pizza, Yum! Brands, Starbucks - нужен платный доступ, но можно зарегистрироваться и получить 7 дней бесплатно.