AFLT Аэрофлот
Статус: Достигла цели
Цена закрытия: 71.5
17% 17% за 48 дн.
Дата публикации: 2020-08-14
Плановое окончание: 2021-02-14
Фактическое закрытие: 2020-10-01
QBF ( Рейтинг )
85.86
Вход
71.5
Цена
71.5
Цель
Инвест-идея Аэрофлот
Пандемия covid-19 оказала крайне негативное влияние на бизнес «Аэрофлота».
Пандемия covid-19 оказала крайне негативное влияние на бизнес «Аэрофлота». За 6 месяцев 2020 года пассажиропоток Группы «Аэрофлот» снизился на 54,2% г/г до 12,9 млн чел. При этом в июне текущего года авиакомпании Группы перевезли лишь 1,2 млн пассажиров, что на 79,1% меньше чем в июне 2019 года. Сокращение пассажиропотока было обусловлено приостановкой международного сообщения и введением карантинных мер в связи с пандемией covid-19. В I квартале 2020 года компания зафиксировала чистый убыток в размере 15,8 млрд руб. Вероятно, во II квартале убыток окажется еще больше, поскольку в апреле и мае объем перевозок был практически нулевым. В июне «Аэрофлот» приступил к постепенному восстановлению перевозок. Однако, по экспертным оценкам, авиакомпаниям во всем мире потребуется несколько лет для того, чтобы пассажиропоток восстановился до уровня 2019 года.
По итогам 2020 года «Аэрофлот», скорее всего, откажется от выплаты дивидендов. Несмотря на то, что по итогам 2019 года компания получила чистую прибыль, было принято решение отказаться от выплаты дивидендов на фоне начала пандемии и ухудшения конъюнктуры. 2020 год, вероятно, станет для «Аэрофлота» убыточным, поэтому акционеры останутся без дивидендов 2-й год подряд. Кроме того, «Аэрофлот» получил государственную поддержку в период пандемии, что также накладывает на компанию ограничения по выплате дивидендов. Программы государственного кредитования обязывают компании не выплачивать дивиденды в период использования кредита и в течение 12 месяцев после его погашения. Риски невыплаты дивидендов сохранятся и по итогам 2021 года.
Запланированная допэмиссия приведет к размытию прибыли, дивидендов и доли миноритарных акционеров, тогда как государство сохранит за собой статус основного акционера. 5 августа 2020 года Совет директоров Группы «Аэрофлот» одобрил проведение допэмиссии акций с целью повышения финансовой устойчивости компании. В рамках допэмиссии компания сможет увеличить уставный капитал путем выпуска до 1700 млн новых акций. Это потребует внесения изменений в Устав в части увеличения количества объявленных акций с текущих 250 млн до 1950 млн. По итогам допэмиссии количество акций «Аэрофлота» в обращении может увеличиться более чем в 7 раз, что приведет к размытию прибыли на акцию и дивидендов. При этом государство сохранит за собой более 50% уставного капитала.