YDEX МКПАО "Яндекс"
Статус: Достигла цели
Цена закрытия: 4 293
30% 30% за 61 дн.
Дата публикации: 2024-02-21
Плановое окончание: 2025-02-21
Фактическое закрытие: 2024-04-22
Тинькофф Инвестиции ( Рейтинг )
3 290
Вход
4 293
Цена
4 293
Цель
Инвест-идея МКПАО "Яндекс"
Yandex - свежий отчет хорош
С начала года акции российского IT-гиганта прибавили уже 30% и подобрались вплотную к нашему таргету 3 490 руб./акцию. Проанализировав свежие финансовые результаты компании, мы пришли к выводу, что фундаментальная привлекательность бумаг сохраняется.
- Выручка продолжает расти двузначными темпами
В четвертом квартале 2023-го, как мы и предполагали, выручка выросла на 51% г/г. Основной сегмент бизнеса, рекламный, по-прежнему прибавляет благодаря уходу иностранных конкурентов. Правда, ускоренный рост его доходов продолжает стабилизироваться. Объединенный сегмент электронной коммерции, райдтеха, доставки и прочих O2O-сервисов тоже растет двузначными темпами. В особенности хочется выделить направление электронной коммерции, товарооборот которого по итогам года достиг 503,4 млрд рублей — это третий результат среди российских маркетплейсов, сразу после Wildberries и Ozon.
- Скорректированные EBITDA и чистая прибыль в плюсе
В четвертом квартале 2023-го скорр. EBITDA выросла на 92% г/г (выше наших ожиданий), а маржинальность по этому показателю увеличилась на 2,8 п.п. в годовом выражении (до 13,2%). Основной вклад в маржинальность вносит рекламный сегмент. А вот объединенный сегмент электронной коммерции, райдтеха, доставки и прочих O2O-сервисов пока работает в минус.
- При этом почти все активы электронной коммерции близки к выходу в плюс по юнит-экономике (доход с 1 заказа). Яндекс Маркет второй квартал подряд демонстрирует плюс по юнит-экономике. А Яндекс Лавке удавалась показывать положительную EBITDA три квартала подряд (в 4 кв. 2023-го, вероятно, вновь ушла в минус).
- Райдтех-сервисы исторически находятся в плюсе по EBITDA и тоже вносят ощутимый вклад в положительную EBITDA всей компании.
- Тем временем O2O-сервисы тоже работают над операционной эффективностью, но пока остаются в убытках (хотя и меньших, чем в e-commerce).
Сегмент развлекательных сервисов и Яндекс Плюса сохраняет положительную EBITDA три квартала подряд. При этом основное давление на маржинальность Яндекса продолжает оказывать сегмент новых бизнес-направлений.
Что касается чистой прибыли, то по итогам четвертого квартала она ушла в минус на 6,3 млрд рублей в основном из-за обесценения нематериальных активов и сокращением доходов от курсовых переоценок. Однако, если скорректировать прибыль на определенные расходы на программы мотивации сотрудников (основанные на акциях), единоразовые расходы на реструктуризацию, прибыль от изменения курсов валют и убыток от обесценения нематериальных активов, то убыток превращается в прибыль в размере 11,8 млрд рублей. Такой размер скорректированной прибыли превышает прошлогодний показатель почти в 16 раз (годом ранее было 0,8 млрд рублей).
Исходя из таких результатов компании, мы сохраняем нашу идею на покупку акций Яндекса и повышаем наш таргет до 4 293 руб./акцию. Потенциал роста на горизонте года — более 30%. С фундаментальной точки зрения бумаги по-прежнему выглядят привлекательно. При этом стоит учитывать, что на данный момент сохраняется риск неопределенности пропорции обмена акций нидерландской компании на бумаги российской компании (МКАО “Яндекс”).