Globaltrans: отчет по МСФО за 2022 год
![Globaltrans: отчет по МСФО за 2022 год](/blog/content/images/size/w1200/2023/03/nHNh-3tstCps6ocMeMoBgDLWiWfRRaQP.jpg)
Друзья, сегодня в рубрике #fm_отчет тот редкий случай, когда в отчете всё хорошо. В том плане, что ни один из рассматриваемых показателей не стал хуже. Встречайте: отчет Globaltrans по МСФО за 2022 год!
О компании
Globaltrans Investment PLC — одна из ведущих групп в сфере грузовых железнодорожных перевозок на территории России и стран СНГ. Обширные компетенции в сфере логистики позволяют компании эффективно управлять ключевыми промышленными грузопотоками, перевозя металлургические грузы, нефтепродукты и нефть, уголь и строительные материалы. Globaltrans оперирует одним из крупнейших вагонных парков в России. Основа парка — универсальные полувагоны для перевозки широкой номенклатуры насыпных грузов и цистерны для нефтепродуктов и нефти.
Ключевые моменты
• Беспрецедентные условия удерживали объемы рынка под давлением. Трансформация логистики с увеличением доли маршрутов на большие расстояния способствовала общему грузообороту российских железных дорог, который в 2022 году в целом не изменился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
• Цены на рынке полувагонов восстановились с низких уровней в первом полугодии 2021 года, прежде чем снизиться в конце 1П 2022 года с некоторой стабилизацией к концу года. Рыночные цены в сегменте автоцистерн были устойчивыми.
• Globaltrans повысила свою операционную эффективность при сохранении контрактов на обслуживание.
• Были достигнуты высокие финансовые результаты, обеспечен рост по всем ключевым показателям.
• Надежный финансовый профиль поддерживается при дальнейшем снижении доли заемных средств.
• Увеличение капитальных затрат на расширение и приобретение в 6 раз за счет выборочных инвестиций в новые полувагоны
и железнодорожные цистерны наряду с приобретением оставшихся 40% “Балттранссервиса” ("БТС")2
• Консолидация возможностей по эксплуатации железнодорожных цистерн и лизингу в BTS для повышения гибкости и оптимизации операций
• Выплата дивидендов остается приостановленной. Продолжается анализ вариантов устранения ограничений, связанных с корпоративной структурой и листингом.
Комментируя результаты Globaltrans за 2022 финансовый год, генеральный директор Валерий Шпаков сказал:
На сложных рынках мы продемонстрировали нашу устойчивость как бизнеса. В 2022 году мы вновь добились высоких результатов и повысили операционную эффективность, предоставляя первоклассные услуги, подкрепленные сильным опытом в области логистики и отличным контролем затрат. На этом фоне мы инвестировали значительный вклад в рост бизнеса, увеличив наши общие капитальные затраты с поправкой на слияния и поглощения до более чем 20 миллиардов рублей.
Наши рынки остаются сложными. Тем не менее, Globaltrans занимает лидирующие конкурентные позиции в своем секторе, чему способствуют наши выдающиеся компетенции в области логистики, сильная культура обслуживания, а также солидная клиентская база. Наша опытная команда продолжает придерживаться четко определенной стратегии, которая доказала свою эффективность.
Финансовые результаты
![](https://financemarker.ru/blog/content/images/2023/03/Screenshot--3--2.png)
![](https://financemarker.ru/blog/content/images/2023/03/Screenshot--3--3.png)
Выручка выросла до 94,5 млрд руб., при этом скорректированная выручка (ключевой компонент) увеличилась до 81,6 млрд руб. в 2022 году, что отражает восстановление доходов как в сегменте полувагонов, так и в сегменте цистерн, чему в значительной степени способствовало восстановление цен на рынке полувагонов в первом полугодии 2022 года. Последующее снижение цен на рынке полувагонов во второй половине 2022 года привело к снижению скорректированной выручки во втором полугодии 2022 года на 9% по сравнению с первым полугодием 2022 года.
Скорректированная EBITDA в 2022 году составила 49,2 млрд руб. (+69% в годовом исчислении), хотя скорректированная EBITDA за второе полугодие 2022 года снизилась на 18% по сравнению с первым полугодием 2022 года.
Капитальные затраты на расширение и приобретение (включая выборочные инвестиции в новые полувагоны и железнодорожные цистерны наряду с приобретением оставшихся 40% BTS) выросли в 6 раз, что привело к росту общих капитальных затрат.
Прибыль за год увеличилась до 24,9 млрд руб. (+65% в годовом исчислении).
Оценка стоимости
![](https://financemarker.ru/blog/content/images/2023/03/Screenshot--4--1.png)
Компания улучшила все мультипликаторы стоимости. Особо выделим многократное сокращение P/E, EV/EBIT, P/FCF.
Долговая нагрузка
![](https://financemarker.ru/blog/content/images/2023/03/Screenshot--5--1.png)
Коэффициенты долговой нагрузки тоже стали лучше прошлогодних. Разве что соотношение Капитальных затрат к Выручке незначительно возросло.
Оценка эффективности
![](https://financemarker.ru/blog/content/images/2023/03/Screenshot--6--1.png)
Все показатели рентабельности улучшились более чем на 5% по сранению с 2021 годом.
Рейтинг FinanceMarker (на основе данных за последние 3 года)
![](https://financemarker.ru/blog/content/images/2023/03/Screenshot--7-.png)
Диаграмма Globaltrans зеленого цвета, что говорит о высоких рейтингах от нашего сервиса. Так и есть, компания имеет высшие рейтинги стоимости, эффективности и роста акций.
Рейтинги дивидендов, долга и финансового роста не максимальные, но все-равно превосходят среднеотраслевые.