Kirby Corporation
Kirby, потому что нужно возить топливо

KEX Kirby Corporation

Статус: Достигла цели
Цена закрытия: 71

12% 12% за 9 мес.

Дата публикации: 2021-06-23
Плановое окончание: 2022-06-23
Фактическое закрытие: 2022-03-07
Тинькофф Журнал ( Рейтинг )

63.42

Вход

71

Цена

71

Цель

Инвест-идея Kirby Corporation

Kirby, потому что нужно возить топливо

Инвестиционная идея по акциям Kirby Corporation опубликована 2021-06-23:

На чем компания зарабатывает

Kirby занимается перевозкой жидких грузов внутри США и вдоль побережья этой страны на баржах. В 2020 Kirby перевезла 45 млн тонн такого груза. Согласно презентации компании, выручка делится на следующие сегменты.

Перевозки — 65%. Согласно годовому отчету, в этом сегменте такое распределение выручки по видам транспортируемых грузов:

  • нефтехимическая продукция. Это бензол, стерол, бутан, пропан и прочее — 52%;
  • нефть и производные — 26%;
  • продукты нефтепереработки: дизель, бензин и прочее — 19%;
  • химическая продукция сельскохозяйственного назначения — аммоний и прочее — 3%.

Основные клиенты этого сегмента — нефтехимические и нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ). Операционная маржа сегмента — 11,7% от его выручки.

Услуги продажи и обслуживания техники — 35%. Структура выручки сегмента такая:

  • запчасти и детали — 93%;
  • услуги — 7%.

Примерно 26% выручки сегмента дают нефтегазовые компании, а остальные 74% — другие перевозчики и обслуживающие предприятия, многие из которых прямо или косвенно связаны с нефтяным бизнесом. Операционная маржа сегмента отрицательная: −1,6% от его выручки. Справедливости ради стоит отметить, что так было не всегда: в 2019 маржа составляла 5,4%, а в 2018 — 8,7%.

У компании есть зарубежные продажи, но доля их незначительна и в отчете не указана.

Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends

Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки

Аргументы в пользу компании

Логистический бум. Коронакризис сильно ударил по бизнесу компании: если в нормальные времена уровень загруженности барж компании составлял от 90% и выше, то карантин и последующее падение экономической активности привели к тому, что уровень загруженности упал до 60%. Также компания потерпела крупные убытки из-за списания стоимости активов.

И последний квартал тоже был очень тяжелым: страшная техасская зима повлияла на операции НПЗ по всей Америке и привела к убыткам. Но я считаю, что все плохое уже закончилось и американский логистический бум, о котором мы говорили в идеях по Knight-Swift и C. H. Robinson, вкупе с загруженностью заводов, уменьшением запасов сырья на складах, ростом активности НПЗ и увеличением потребления топлива в США приведет к улучшению финансовых показателей компании. Ну а это должно будет привести к росту котировок.

Единственное, что может подпортить отчет, так это результаты сегмента продажи и обслуживания техники, который плотно завязан на ситуации в нефтегазовом секторе. Некоторый рост добычи нефти в США и спекулятивные прогнозы роста цен на нефть могут вызвать оживление и в этой сфере. Ничего сверхъестественного тут, конечно, ждать не стоит, просто есть основания надеяться, что результаты этого сегмента не будут сильно тянуть отчетность назад.

Источник: Daily Shot

Что может помешать

Неудачный личный опыт. Основываясь на тех же предпосылках, 29 января 2018 я взял эти акции за 77,75 $. В итоге все пошло немного не так, ибо вмешалась биржевая коррекция. В общем, 5 апреля того же года я продал эти акции по 81,1 $, заработав всего лишь 4,3% в абсолюте. Сейчас у компании, прямо скажем, немаленький P / E — 53,44, и если на бирже случится падение, то этим акциям наверняка достанется.

Бухгалтерия. У компании 2,245 млрд долларов долгосрочных задолженностей и 453,44 млн долгов, которые нужно закрывать в течение года. Денег в ее распоряжении не так много: всего 52,33 млн на счетах и 347,275 млн задолженностей контрагентов. А маячащее на горизонте повышение ставок сделает обслуживание этого долга более сложным. Соотношение долга компании к EBITDA сейчас составляет 6,24, что довольно много, и ситуация с задолженностями непростая.

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией

Консенсус-прогноз акций KEX

Доступ к данным ограничен

Повысьте тарифный план, чтобы получить доступ

Тарифы Начать бесплатно