SNAP Snap Inc
Статус: Закрыта по сроку
Цена закрытия: 39.94
34% -46% за 6 мес.
Дата публикации: 2021-08-27
Плановое окончание: 2022-02-27
Фактическое закрытие: 2022-02-28
FREEDOM24 ( Рейтинг )
74.5
Вход
39.94
Цена
100
Цель
Инвест-идея Snap Inc
Snap Inc. - рост благодаря инвестициям в AR и доходов от рекламы
О компании
Snap Inc. — американская технологическая компания, выпускающая популярный мессенджер Snapchat, умные очки Spectacles, а также сервисы Bitmoji и Zenly.
В чем идея?
Заработать на акциях, которые могут вырасти благодаря появлению новых функций в приложении Snapchat, расширению возможностей AR и повышению монетизации платформы.
Почему нам нравится Snap Inc.?
Причина 1: активное развитие экосистемы
Snap вкладывает огромные ресурсы в развитие своего приложения Snapchat, которое за последние несколько лет существенно эволюционировало. Snapchat начинает приобретать черты супераппов наподобие WeChat. Такие приложения, где в одной экосистеме представлен обширные возможности, особенно популярны в Китае. В этом просматривается закономерность: WeChat принадлежит компании Tencent, крупнейшему инвестору Snap.
Среди последних нововведений стоит отметить:
- Увеличение AR-возможностей с помощью которых пользователи могут создавать контент.
- Snap Games — интеграция простых игр, которые поддерживают вовлеченность пользователей молодого поколения.
- Расширение возможностей карты Snap Map внутри приложения. Одна из последних добавленных функций, Map Layers, делает ее более персонализированной. Например, помогает найти лучшие рестораны или узнать о запланированных мероприятиях на ближайших концертных площадках и др. Это делает приложение от Snap неплохой альтернативой Google Maps.
- Spotlight — альтернатива TikTok и Reels от Instagram, развлекательная платформа для создания и просмотра коротких видео. Благодаря добавлению этой функции, Snap пытается быть в тренде и удовлетворить потребности пользователей.
- Внедрение Snap Minis — небольших приложений внутри Snapchat, которые могут создавать сторонние разработчики. Это очень важный инструмент для удержания пользователей и развития внутренней экосистемы платформы. Благодаря Snap Minis пользователи могут заказывать еду, покупать билеты на мероприятия, совершать платежи и многое другое, не выходя из приложения. Кроме того, Snap Minis — дополнительный инструмент (помимо рекламы) для компаний, желающих продвигать свои бренды.
- Тестирование Snap Tokens — внутренней валюты, благодаря которой Snap планирует монетизировать собственные игры. С ее помощью можно будет отправлять донаты создателям контента напрямую через Snapchat.
Благодаря добавлению новых функций компания Snap смогла заключить ряд стратегических партнерств. Среди них — сотрудничество с онлайн-ритейлером Poshmark, в рамках которого уже скоро будет запущено приложение Poshmark Mini на платформе Snapchat. Snap начала взаимодействовать с Walt Disney в рамках интеграции некоторых своих функций Camera Kit с сервисом Disney PhotoPass. Благодаря этому элементы AR стали доступны на курорте Walt Disney World Resort. Также у пользователей сервиса для знакомств Bumble появилась возможность применять AR-фильтры Snapchat для персонализации виртуального общения. Все это обеспечит не только дальнейшую разработку новых функций и фич в приложении, но и поддержание потока новых пользователей.
Таким образом, Snap пытается диверсифицировать свою площадку по предлагаемым услугам и стать полезным инструментом для пользователей по многим направлениям. Благодаря этой стратегии Snap планирует повысить лояльность со стороны пользователей к своему приложению. Это может позитивно сказаться на его конкурентоспособности и не только обеспечить высокий уровень удержания существующих пользователей, но и способствовать притоку новых. Стоит отметить, что данная стратегия уже успешно реализуется: за год показатель DAU (Daily Active Users) увеличился на 24,7%, достигнув 293 млн пользователей.
Причина 2: высокие темпы роста рынка digital-рекламы и повышение монетизации Snapchat
В 2021-м году наблюдается эффект отложенного спроса. Быстрое восстановление мировой экономики подстегнуло компании тратить больше средств на рекламу, особенно на онлайн-ресурсах. Пандемия способствовала повышению актуальности e-commerce площадок, благодаря чему интернет-реклама стала еще востребованнее.
По оценкам Allied Market Research, в 2019-м году размер глобального рынка рекламы в интернете составлял $319 млрд, а к 2027-му году ожидается, что он достигнет $1,09 трлн. CAGR предполагается на уровне 17,2%. Global Industry Analysts демонстрирует более скромные ожидания: по их мнению, к 2026-му году рынок интернет-рекламы окажется на уровне $786,2 млрд; CAGR составит 13,9%. Однако оба аналитических агентства сходятся во мнении, что рынок digital-рекламы будет сохранять двузначные темпы роста в среднесрочной перспективе. Данные ожидания — отличная новость для Snap, ведь львиную долю доходов приносит реклама.
В пользу Snap говорит и то, что приложение Snapchat продолжает активно набирать аудиторию, а уровень показателя ARPU (Average Revenue per User) неуклонно растет. Во II квартале 2021-го г. размер общего ARPU вырос на 76% в годовом исчислении (до $3,35), при этом для региона Северной Америки показатель вырос на 116%, в Европе — на 76%, а в остальных странах — на 20%.
Сегодня Snapchat предлагает широкий список возможностей для рекламодателей, включая электронную коммерцию и игры, при этом Snap продолжает расширять инструменты рекламной платформы. Для этого компания приобрела два стартапа — Fit Analytics и Craze.
В течение ближайших 5 лет компания планирует поддерживать темпы роста выручки на уровне 50% — цель достаточно амбициозная, но вполне реализуемая.
Причина 3: развитие AR-сегмента
Snap пытает расширить области применения AR за пределами Snapchat. Одно из таких направлений — создание нового поколения очков Snap Spectacles. Текущая версия Spectacles 3 предоставляет лишь возможность записи видео для создания контента. В новой версии компания планирует добавить специальные линзы, которые обеспечат доступ к AR функциям.
В мае этого года Snap заключила сделку по поглощению WaveOptics, которая поставляет дисплеи для новых очков Spectacles с дополненной реальностью, на сумму более $500 млн. Facebook также инвестирует огромные средства в развитие своих Oculus и создание экосистемы виртуально реальности, ожидая огромных перспектив в данном направлении. Таким образом, в случае возникновения моды на девайсы с функциями AR компания Snap моментально окажется в тренде, сможет извлечь сверхприбыль и занять существенную долю рынка, благодаря чему легко покроет свои текущие инвестиции в данное направление.
Причина 4: финансовое состояние
Во II квартале 2021-го г. Snap смог показать неплохие результаты: выручка компании выросла на 116% г/г, достигнув $982 млн. Adjusted EBITDA оказалась $117 млн против убытка $96 млн за прошлый год, маржинальность составила 12%. Чистый убыток сократился с $326 млн до $152 млн. В то же время за первое полугодие 2021-го года выручка выросла на 91% г/г до $1,75 млрд, Adjusted EBITDA составила $115,7 млн против убытка $176 млн, а чистый убыток уменьшился с $631 млн до $438 млн. Несмотря на убыточность, компания сохраняет устойчивое финансовое состояние. Размер наличных средств на балансе компании составляет $3,47 млрд, при этом уровень долга равен $2,55 млрд. Snap постепенно улучшает FCF, который в первом полугодии 2021-го г. составил $10,2 млн против $87 млн оттока.
На фоне роста спроса на рекламу и роста аудитории Snap представил позитивные прогнозы на III квартал 2021. Ожидается, что выручка вырастет на 58– 60% г/г до уровня $1,07–1,085 млрд, Adjusted EBITDA достигнет $100–120 млн.
На данный момент оценка компании по мультипликаторам выше среднеотраслевых уровней: EV/S — 28,9x, P/S — 34,4x, Forward PE — 94,1x. В основном это связано с тем, что инвесторы закладывают сохранение высоких темпов роста доходов компании в ближайшей перспективе.
В июле несколько инвестиционных компаний и банков повысили свои оценки относительно стоимости акций Snap:
- Susquehanna — $76;
- Citigroup — $76;
- Canaccord Genuity — $80;
- Bank of America — $80;
- Barclays — $81;
- Morgan Stanley — $85;
- Sanford C. Bernstein — $85;
- Piper Sandler — $85;
- KeyCorp — $88;
- Wedbush — $88;
- Jefferies Financial Group — $90;
- UBS Group — $92;
- JMP Securities — $94;
- Stifel Nicolaus — $95;
- Cowen — $96;
- Truist — $100;
- Rosenblatt Securities — $100;
- Credit Suisse Group — $110.