RBLX Roblox Corporation
Статус: Закрыта по сроку
Цена закрытия: 31.12
37% -67% за 6 мес.
Дата публикации: 2021-12-21
Плановое окончание: 2022-06-21
Фактическое закрытие: 2022-06-22
FREEDOM24 ( Рейтинг )
95
Вход
31.12
Цена
130
Цель
Инвест-идея Roblox Corporation
Новый бенефициар метавселенной - Roblox
О компании
Roblox Corporation (RBLX.US) — разработчик многопользовательской игровой платформы под названием Roblox. Здесь пользователи могут создавать собственные игры, а также играть в те, которые придумали другие участники платформы. Найти что-то для себя сможет каждый игрок: виртуальные миры охватывают огромный спектр жанров, начиная от карточных состязаний и заканчивая гонками, ролевыми играми, аркадами и симуляторами.
Конкурентоспособная бизнес-модель предприятия
Roblox Corporation разработала собственную бизнес-модель, которая позволила существенно расширить аудиторию за время пандемии Covid-19. Онлайн-платформа смогла соединить две стороны игрового мира: создателей и игроков.
Сама платформа проста — для создания своей игры не требуется навыков программирования. Придумывать и выпускать игры может широкий круг лиц, благодаря простоте работы с виртуальной средой. Даже дети способны разработать здесь свою игру, именно среди них онлайн-платформа и стала особенно популярной.
Roblox предлагает разработчикам готовые программные инструменты (Roblox Studio), которые помогают создать идеальную многопользовательскую онлайн-игру. Доступ к большинству игр бесплатный, что повышает популярность платформы и привлекает огромное число новых игроков.
Монетизация игр происходит при помощи внутриигровой валюты Robux. Игроки приобретают ее за реальные деньги. Потратить ее можно на уникальные игровые предметы или на вход в эксклюзивные виртуальные вселенные. Платформа стимулирует разработчиков и перечисляет им часть реализованных средств, которые они могут обменивать на реальные деньги. Оплату в валюте Robux разработчики получают только тогда, когда игроки что-то приобретут в играх, поэтому все риски по потраченному времени и ресурсам полностью несет разработчик.
Бизнес-модель, по которой работает Roblox, является успешной, так как она позволяет стабилизировать денежный поток при максимально возможном количестве активных игроков. Платформа предоставляет большое количество доступных разнообразных игровых вселенных, в то же время у разработчиков появляется стимул придумывать платные ресурсы для игр, чтобы увеличить свой заработок.
Компания уже смогла преодолеть критический уровень размера аудитории, — в третьем квартале 2021 года число пользователей достигло показателя в 47,3 млн человек, при этом стабильный денежный поток составляет $170,6 млн. Благодаря факторам выше, компания может прогнозировать собственный уровень ликвидных средств и соответственно выстраивать более четкие планы развития.
Roblox привлекает взрослую аудиторию и расширяет методы монетизации
Главная проблема онлайн-площадки Roblox — основная аудитория младше 13 лет, которых в третьем квартале 2021 года было 48% от общего числа пользователей. Но в последнее время ситуация поменялась, стало увеличиваться количество игроков в возрастной категории 17-24 года. Этому способствовало сразу несколько причин:
1. Онлайн-платформа Roblox стала акцентировать внимание не только на детских играх, но и на развитии развлекательных метавселенных для людей старшего поколения. На ряд игр была установлена возрастная категория 17+. Например, спросом стали пользоваться разработки по мотивам популярного сериала “Игра в кальмара”. Одна из них - “Красный свет, зеленый свет” привлекла 27,6 млн игроков.
2. На Roblox обратили внимание популярные бренды, которые решили разработать свои метавселенные для продвижения и рекламы продуктов. Среди таких компаний оказались Vans, Nike, Gucci и Hyundai.
3. В сентябре 2021 года Roblox запустила функцию Listening Party, с помощью которой популярные артисты смогли проводить музыкальные презентации. Фанаты получили возможность взаимодействовать с любимым артистом в виртуальном мире. Свои концерты на онлайн-площадке уже провели Twenty One Pilots, Lil Nas X, KSI и Poppy. Наиболее успешными оказались выступления Lil Nas X (более 30 млн участников) и KSI (более 17 млн зрителей).
Roblox смогла урегулировать претензии со стороны National Music Publishers’ Association, что позволит дальше развивать направление музыкальных презентаций. К тому же платформа уже заключила контракт с Sony Music. Его целью стало привлечение известных артистов, которые теперь смогут проводить свои концерты на площадке Roblox.
Новые направления, ориентированные на взрослую аудиторию, позволят Roblox получить дополнительную прибыль с нативной рекламы и виртуальных продуктов.
Рост основных метрик и финансовые показатели
Roblox продолжает набирать темпы, увеличивая свои финансовые показатели. Так, в третьем квартале 2021 года, DAU вырос на 4,1 млн пользователей, достигнув отметки в 47,3 млн. 2,2 млн игроков приходятся на страны APAC, при этом 2,4 млн из новых игроков — старше 13 лет. Roblox зарегистрировала новый рекорд по суммарному времени, проведенному пользователями на виртуальной площадке — 11,84 млрд часов.
Показатель Bookings Y/Y в третьем квартале вырос на 28%, показав результат в $637,8 млн. При этом Average Bookings per DAU по отношению к прошлому году снизился на 2%. Это связано с притоком новых пользователей из стран с низкой платежеспособностью, что в итоге незначительно размыло показатель.
По финансовым результатам Roblox сохраняет высокие темпы роста. В третьем квартале 2021 года выручка компании увеличилась на 102% и достигла $509,3 млн. При этом увеличился и чистый убыток — на 52% ($74 млн). Это связано с ростом издержек по следующим статьям расходов:
● Издержки, связанные с выплатами разработчикам (Developer exchange fees) — за год их число выросло на 52%, а в третьем квартале их доля от общей выручки составила 26%.
● Расходы, направленные на повышение надежности платформы (Certain Infrastructure and Trust & Safety) — за год показатель вырос на 59%, в третьем квартале сумма издержек составила 16% от общей выручки.
● Расходы, связанные с исследовательской деятельностью (Research and development) — рост за год составил 167%, за третий квартал - 27% от общей выручки.
Рост данных расходов — оправданная мера, так как компания развивается, на что постоянно требуются существенные вложения. Убыточность Roblox — временное явление, так как у компании нет проблем с ликвидностью. На балансе на данный момент находится $1,925 млрд свободных средств, долговые обязательства отсутствуют. Ориентироваться стоит на показатель FCF, он указывает на то, что компания устойчива. В третьем квартале 2021 год он достиг $170,6 млн.
По основным мультипликаторам онлайн-платформа оценивается достаточно дорого — EV/S – 34.5x, P/FCF – 98.9x. Однако это является оправданным, так как инвесторы закладывают сохранение высоких темпов роста на ближайшие несколько лет.
Инвестиционные компании в ноябре и декабре 2021 года установили по акциям Roblox следующие таргеты: BTIG Research — $133, Morgan Stanley — $150, Stifel Nicolaus — $134, Atlantic Securities — $125, KeyCorp — $125, Needham & Company LLC — $136.
Инвестиционная идея несет в себе повышенный риск, связанный со снятием ограничений по карантину и возвращению основной аудитории платформы в образовательные учреждения. Дополнительным риском могут встать ограничения, накладываемые на игровые компании в Китае, а данный рынок является весьма значительным для Roblox.
Апдейт от 18.04.2022
Roblox Corporation — разработчик многопользовательской игровой платформы Roblox. Здесь пользователи могут создавать игры, а также играть в те, которые придумали другие участники платформы. Найти что-то для себя сможет каждый: виртуальные миры охватывают огромный спектр жанров, начиная от карточных состязаний и заканчивая гонками, ролевыми играми, аркадами и симуляторами.
Roblox является одним из основных бенефициаров развития metaverse-направления. Главное преимущество компании — конкурентная и эффективная бизнес-модель. Ее главные особенности:
- весь контент создают пользователи, у которых получают возможность зарабатывать на реализованных играх на площадке;
- простая среда разработки, легкодоступная для освоения;
- все покупки и транзакции производятся с помощью внутренней валюты Robux.
Roblox стремится привлекать более взрослую и платежеспособную аудиторию. Для этого проводит на площадке мероприятия и концерты, которые могут заинтересовать пользователей возрастом 17-24 года и старше. Это поможет Roblox продемонстрировать высокие темпы роста рыночной капитализации на фоне развития metaverse.