BYD Company Limited
BYD доминирует на растущем рынке литий-железо-фосфатных аккумуляторов

1211 BYD Company Limited

Статус: Закрыта по сроку
Цена закрытия: 201.4

36% -38% за 6 мес.

Дата публикации: 2022-07-07
Плановое окончание: 2023-01-07
Фактическое закрытие: 2023-01-09
FREEDOM24 ( Рейтинг )

325

Вход

201.4

Цена

442.7

Цель

Инвест-идея BYD Company Limited

BYD доминирует на растущем рынке литий-железо-фосфатных аккумуляторов

Инвестиционная идея по акциям BYD Company Limited опубликована 2022-07-07:

О компании

BYD Company Limited (BYDDY.US, BYD.1211.AS (HKD)) разрабатывает, производит и продает электромобили, аккумуляторные батареи и сопутствующие товары в Китае и за рубежом. Компания работает в трех сегментах: аккумуляторы и фотогальванические изделия; компоненты мобильных телефонов, услуги по сборке и другие продукты; автомобили и сопутствующие товары. BYD была основана в 1995 году, головной офис компании находится в Шэньчжэне, Китай.

В чем идея?

BYD Company — единственный производитель электромобилей в портфеле компании Berkshire Hathaway, возглавляемой Уорреном Баффеттом. Чем же компания так полюбилась Баффетту и стоит ли частному инвестору добавить ее в свой инвестиционный портфель? Определенно. Компания является одним из бенефициаров стремительного роста рынка электромобилей, который, как ожидается, увеличится в 10 раз в ближайшие 20 лет. BYD доминирует на растущем рынке литий-железо-фосфатных (LFP) аккумуляторов и активно расширяет производственные мощности. Кроме того, компания отличается солидным денежным потоком и крепким финансовым положением, что важно в условиях текущей макроэкономической нестабильности. Согласно консенсусу инвестиционных банков, текущая цена акций обеспечивает достаточный запас прочности для покупки: цена входа составляет $80,35 или HK$325, а целевая цена — $112,5 или HK$442,7.

Почему акции могут вырасти?

Причина 1. Потенциал рынка электромобилей

Согласно Global Electric Vehicle Outlook в 2021 году объем продаж электромобилей удвоился относительно 2020 года и составил 6,6 млн штук (включая гибридные). Ожидается что этот показатель достигнет 66 млн к 2040 году и составит более двух третей от общего объема продаж легковых автомобилей. Крупнейшими рынками будут Китай и Европа.

Важным драйвером роста рынка электромобилей является активное стимулирование трансформации автомобильной индустрии правительствами развитых стран. В августе прошлого года президент США анонсировал план, в соответствии с которым к 2030 году 50% продаж новых автомобилей в США должны приходиться на электромобили. ЕС объявил о запрете продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) с 2035 года.

BYD является одним из основных бенефициаров роста рынка электромобилей. По итогам 2-го квартала компания стала глобальным лидером по объему продаж, опередив Tesla (TSLA) на 100,000 автомобилей. Более того, продажи BYD намного превышают совокупные продажи Nio, Li Auto, Xpeng, Lucid и Rivian Automotive.

Также первостепенную роль для трансформации сектора играет значительное снижение стоимости производства литий-ионных аккумуляторов в расчете на киловатт-час. Благодаря техническому прогрессу и активным инвестициям в отрасль, цена на аккумуляторы в расчете на киловатт-час снизилась с $1,2 тыс. в 2010 году до $200 в 2020 году. Это привело к тому, что в Европе цены на автомобили на аккумуляторных батареях приближаются к паритету с ценами на ДВС-автомобили.

Контролируя 8,8% рынка, BYD является четвертым по величине производителем аккумуляторов для электромобилей в мире. Более того, компания растет быстрее, чем большинство ее конкурентов. По итогам 2021 года объем производства аккумуляторов BYD составил 91 ГВтч против 65 ГВтч годом ранее, во многом благодаря росту продаж LFP-аккумуляторов.

Причина 2. Переход на LFP

Аккумуляторные батареи состоят из трех основных компонентов: катода, анода и электролита. Если аноды и электролиты одинаковы для всех типов аккумуляторов, то катоды могут состоять из разных химических элементов. Например, до недавнего времени Tesla предпочитала никель-кобальт-алюминиевые аккумуляторы (NCA), в то время как ее западные конкуренты использовали никель-марганец-кобальтовые (NMC). Китайские производители, в свою очередь, всегда использовали LFP-аккумуляторы из-за их низкой стоимости за кВтч (единица емкости накопления энергии).

В начале 2020 года на LFP приходилось менее 1% глобального спроса. После того, как их состав был усовершенствован, популярность этих аккумуляторов среди крупнейших автопроизводителей начала расти. На LFP начали переходить TeslaMercedes-Benz и Ford. Ожидается, что по итогам 2022 года доля LFP на рынке аккумуляторов достигнет 21,5%.

BYD доминирует на рынке LFP-аккумуляторов, занимая долю 38%. Маловероятно, что в среднесрочной перспективе у компании появится конкурент на этом рынке, так как 100% фосфатов железа в настоящее время производится в Китае.

В связи с трансформацией рынка BYD активно увеличивает клиентскую базу. В скором времени компания начнет поставлять свои батареи для Tesla. Более того, из-за растущего спроса BYD активно инвестирует в увеличение своих мощностей. В этом году компания объявила об открытии пяти новых заводов по производству аккумуляторов в Китае, которые должны увеличить ее производственные мощности примерно на 150 ГВтч (GWh).

Финансовые показатели

За последние пять лет выручка BYD росла в среднем на 15,82% ежегодно. По итогам 2021 года продажи выросли на 37,08% и достигли $32,8 млрд. В 1-м квартале 2022 финансового года выручка компании составила $10,5 млрд, что на 63,02% больше, чем годом ранее.

На протяжении последних пяти лет маржинальность BYD была неравномерна. В последнем отчетном периоде валовая маржинальность за 12 месяцев (ТТМ) составила 9,70% против 9,40% в 2021 году. Операционная маржинальность за тот же период снизилась с 1,90% до 1,87%. Маржинальность чистой прибыли составила -1.75% против -1.78% по итогам года.

Низкая маржинальность BYD во многом обусловлена большими расходами на амортизацию и обесценение. Компания генерирует значительный операционный денежный поток, который составил $12,2 млрд (TTM) против $10,3 млрд за 2021 год. За аналогичный период свободный денежный поток фирмы вырос с $188,7 млн до $203,2 млн.

У BYD сильный баланс: общий долг составляет $5,21 млрд, на денежные средства и краткосрочные инвестиции приходится $6,9 млрд. Таким образом, у компании отрицательный чистый долг -$1,69 млрд.

По мультипликатору EV/Sales BYD торгуется с дисконтом к среднеотраслевому уровню. BYD и Tesla — единственные производители электромобилей с положительной операционной прибылью, и по мультипликатору EV/EBITDA BYD торгуется со значительным дисконтом к аналогу. Стоит отметить, что по мультипликатору EV/S компания торгуется с существенным дисконтом относительно всех ближайших конкурентов.

Минимальная оценка BYD, установленная CMB International, составляет HK$316,2 за акцию. В свою очередь, наивысший ценовой таргет для BYDDF равен HK$625,3. Согласно консенсусу, справедливая рыночная стоимость компании составляет HK$442,7, что предполагает потенциал роста в 41,2%. 

Риски

  • Регуляторный риск является одним из основных на китайском рынке. Этот риск особенно актуален с учетом того, что в последние годы Правительством КНР был принят ряд регуляторных мер против самых разных отраслей.
  • Торговое эмбарго, импортные пошлины, квотирование и прочие проявления политики протекционизма со стороны развитых стран против китайских компаний могут существенно повлиять на финансовые показатели предприятий со значительной долей международных продаж, какой является BYD.
  • Снижение экономической активности может сильно отразиться на акциях BYD, так как рынок автомобилей является одним из наиболее восприимчивых к экономическим циклам. 
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией

Консенсус-прогноз акций 1211

Доступ к данным ограничен

Повысьте тарифный план, чтобы получить доступ

Тарифы Начать бесплатно