CRTO Criteo S.A
Статус: Закрыта по сроку
Цена закрытия: 35.08
38% 17% за 12 мес.
Дата публикации: 2023-03-21
Плановое окончание: 2024-03-21
Фактическое закрытие: 2024-03-22
FREEDOM24 ( Рейтинг )
30
Вход
35.08
Цена
41.3
Цель
Инвест-идея Criteo S.A
Реклама — двигатель торговли: сотня двигает, один торгует
О компании
Criteo S.A. (CRTO) — маркетинговая IT-компания, занимающаяся продвижением коммерческих предприятий, а также отдельных товаров и услуг на медиа-площадках и платформах электронной коммерции (e-commerce). Criteo S.A. была основана в 2005 году. Штаб-квартира находится в Париже.
В чем идея?
- Цифровизация рекламы и рост рынка коммерческой и ритейл медиа рекламы со среднегодовым темпом (CAGR) 15%
- Стремительное развитие и рост клиентской базы платформы Criteo Commerce
- Углубление интеграции с сервисами-партнерами и покупка AdTech компании IPONWEB
Почему нам нравится CRITEO?
Причина 1. Рост рынка коммерческой и ритейл медиа рекламы
Коммерческая и ритейл медиа реклама — это одна из разновидностей цифровой рекламы, представляющая собой способ выдачи рекомендаций, в основе которого лежит кросс-сервисное накопление коммерческого пользовательского опыта. Например, когда человек добавляет товар в корзину в онлайн-магазине, ему затем предлагается реклама этого же товара, но на других медиа сервисах.
В отличие от рекламы в социальных сетях, где в основе выдачи рекомендаций лежат лайки и просмотры определенных публикаций, коммерческая и ритейл медиа реклама построена, в первую очередь, на взаимодействии человека именно с товарами, услугами и платными сервисами.
Считается, что коммерческая и ритейл медиа реклама является относительно новой, но стремительно развивающейся разновидностью цифровой рекламы.
Criteo занимает на этом формирующемся рынке лидирующие позиции: глобальные e-commerce продажи клиентов компании уже превышают $1 трлн, в то время как у ближайшего конкурента Amazon этот показатель достигает лишь $600 млрд.
Согласно данным Criteo, к 2025 году глобальные затраты на коммерческую и ритейл медиа рекламу (включая Китай и Amazon) достигнут $290 млрд, что подразумевает CAGR на уровне 15%. На доступном для компании рынке (SAM) затраты достигнут $110 млрд.
Затраты на цифровую рекламу в зависимости от канала
По данным Precedence Research, к 2030 году глобальные затраты на рынке цифровой рекламы достигнут $1,25 трлн против $0,57 трлн в 2021 году, что подразумевает CAGR на уровне 9,22%.
Таким образом, у Criteo существует отличная возможность для поддержания дальнейшего роста благодаря присутствию на рынке с огромным потенциалом. При этом компания обладает необходимым опытом и компетенциями, поэтому может стать основным бенефициаром сложившейся тенденции.
Рост затрат на цифровую рекламу
Причина 2. Огромный потенциал платформы Criteo Commerce
Платформа Criteo Commerce является крупнейшим в мире банком коммерческих данных, основанным на искусственном интеллекте.
В 2022 году компания получила обезличенные данные о транзакциях пользователей на общую сумму более $1 трлн, или в среднем $2,7 млрд в день. Благодаря возможностям своей платформы Criteo ежедневно наблюдает за действиями в интернете около 750 млн человек.
Благодаря своей медиа платформе компания:
- получает от торговых площадок и рекламодателей (например, L’Oréal, Levi's, Shopify и других) информацию о пользователях о том, какие товары и услуги были приобретены, какие категории товаров просматривались и т.д.;
- отслеживает, какие сайты посещают пользователи, какие товары и услуги ищут, какие объявления просматривают и т.д.;
- получает от сторонних поставщиков данных, таких как Nielsen и др., информацию о демографических характеристиках пользователей, их интересах и поведении в интернете;
- на основе искусственного интеллекта анализирует полученные данные и генерирует рекламу товаров и услуг уже на других медиа сервисах-клиентах.
Крупнейшие клиенты Criteo
Огромная клиентская база и наличие поставщиков данных мирового уровня в сочетании с эффективной платформой Criteo Commerce делают компанию не только лидером на рынке, но и ограничивают возможности конкурентов по захвату доли. На протяжении 2020, 2021 и 2022 годов средний ежеквартальный уровень удержания клиентов у Criteo составляет более 90%.
Причина 3. Расширение партнерских отношений и крупная M&A сделка
Несмотря на то что Criteo была создана в 2005 года, в сентябре 2022 года с запуском платформы Criteo Commerce компания значительно трансформировала свою деятельность и совершила ряд важных сделок. Вероятно, это станет существенным фактором роста финансовых показателей компании в ближайшем будущем.
В августе 2022 года Criteo закрыла сделку по покупке крупнейшего разработчика программного обеспечения для маркетинговых компаний — IPONWEB. Сумма сделки составила $250 млн, которые были выплачены наличными денежными средствами и акциями Criteo. За счет покупки Criteo получила значительную клиентскую базу IPONWEB, а также увеличила объем получаемых пользовательских данных. В число клиентов IPONWEB, например, входили Yahoo!, платформа потокового видео Roku, рекламная компания Dentsu Group и площадка рекламной торговли TrustX.
Кроме того, в 2022 году Criteo напрямую подключила платформу Criteo Commerce к платформам по обработке пользовательских данных компаний Microsoft, Salesforce, Adobe, Segment (Twilio), Klaviyo и других. В качестве примера можно привести платформу Microsoft Customer Data (Dynamics 365 Customer Insights), к которой Criteo подключилась в 2022 году. Платформа создает унифицированные профили пользователей Microsoft, что теперь позволяет Criteo изучать их потребительское поведение.
С 4-го квартала 2022 года Criteo также проводит проверку концепции взаимодействия с двумя крупнейшими хабами по безопасной обработке конфиденциальных данных (Data Clean Room, DCR), что должно значительно ускорить и защитить обработку пользовательских данных. Названия компаний пока неизвестны. Аналогичная процедура в настоящее время проводится с одним из крупнейших поставщиков демографических данных Axciom.
В октябре 2022 года Criteo расширила сотрудничество с Shopify путем подключения к платформе Shopify Plus Certified App. В результате значительно упростилась интеграция продавцов Shopify в экосистему Criteo. Согласно пресс-релизу, продавцы Shopify получили в три раза больше трафика и в пять раз больше продаж за счет коллаборации сервисов.
Финансовые показатели
- Результаты Criteo за 2022 год можно резюмировать следующим образом:
- Выручка за 2022 год составила $2,02 млрд, что на 11,8% меньше, чем по итогам 2021 года.
- Валовая прибыль выросла с $781,2 млн до $795,2 млн. Валовая маржинальность увеличилась с 34,69% до 39,42%.
- Показатель adjusted EBITDA снизился с $322,5 млн до $267,3 млн. Маржинальность по показателю незначительно снизилась с 14,31% до 13,25%.
- Чистая прибыль составила $10,9 млн против $137,6 млн по итогам предыдущего года. Чистая маржинальность снизилась с 6,11% до 0,54%.
Снижение показателей прибыльности обусловлено падением доходов от маркетинговых решений на 12%, потерей клиентов из России, а также снижением сегмента ритейл медиа на 18%, который был частично компенсирован переходом клиентов на собственную платформу компании.
Динамика финансовых показателей компании
- По итогам последнего отчетного периода операционный денежный поток вырос до $256 млн против $221 млн по итогам 2021 года.
- Свободный денежный поток увеличился с $168 млн до $200 млн.
Компания третий год подряд стабильно показывает увеличение операционной эффективности.
Денежный поток компании
У компании здоровый баланс:
- Общий долг составляет $108,8 млн.
- На денежные эквиваленты и финансовые инструменты приходится $373,3 млн.
- Чистый долг равен -$239,4 млн, что в 0,9 раза меньше, чем скорректированный показатель EBITDA за 2022 год (Net/Adj. EBITDA — -0,90x).
- Коэффициент покрытия процентных расходов составляет 11,99x.
Такой уровень долговой нагрузки является признаком хорошего управления заемными средствами, сильной финансовой устойчивости и ликвидности.
Оценка
Несмотря на высокую конкуренцию в отрасли, Criteo имеет ряд преимуществ, перечисленных в первом разделе, и торгуется с дисконтом к среднеотраслевому уровню по некоторым мультипликаторам: EV/Sales — 0,77x EV/EBITDA — 5,85x, P/B — 1,72x.
Сопоставимая оценка
Средний ценовой таргет от топ-10 инвестиционных банков на Wall Street составляет $30 за акцию. Согласно нашему консенсусу, компания недооценена по мультипликаторам EV/Sales и EV/EBITDA; справедливая рыночная стоимость акций составляет $41,3, что предполагает потенциал роста в 37,7%.
Ценовые таргеты инвестиционных банков
Ключевые риски
Criteo в отношениях с партнерами пользуется определенными привилегиями. Например, 60% от всех партнерских соглашений Criteo носят эксклюзивный характер. За последние три года компания в три раза нарастила портфель брендов-клиентов, использующих услуги Criteo. Если компания не сможет сохранять такие темпы роста, она может утратить свои партнерские привилегии, которые в настоящее время позволяют ей доминировать на рынке.
Рынок цифровой рекламы высоко конкурентен. Несмотря на то что у Criteo множество клиентов с мировым именем, возможности компании на рынке цифровой рекламы ограничены крупными конкурентами:
- Google контролирует данные, касающиеся поисковых запросов интернет-пользователей;
- Meta контролирует рекламный рынок социальных сетей;
- Amazon является крупнейшим конкурентом в сфере ритейл медиа рекламы, причем данные о клиентах компания получает самостоятельно, а не через посредников, как Criteo.
Ужесточение европейского законодательства в области защиты персональных данных привело к тому, что в ЕС в 2022 году было запрещено использование файлов cookie пользователя без его четко выраженного согласия. Кроме того, аналогичные нормы в настоящее время принимают или уже приняли некоторые штаты США (Калифорния, Вирджиния, Колорадо, Коннектикут, Юта). С учетом того, что в своей деятельности Criteo полагалась, в том числе, на файлы cookie, ужесточение законодательства определенным образом отразилось на компании.