Shutterstock Inc
Значение визуального контента в современном мире непрерывно растет.

SSTK Shutterstock Inc

Статус: Закрыта по сроку
Цена закрытия: 45.81

23% -36% за 12 мес.

Дата публикации: 2023-03-27
Плановое окончание: 2024-03-27
Фактическое закрытие: 2024-03-28
FREEDOM24 ( Рейтинг )

71.9

Вход

45.81

Цена

88.7

Цель

Инвест-идея Shutterstock Inc

Значение визуального контента в современном мире непрерывно растет.

Инвестиционная идея по акциям Shutterstock Inc опубликована 2023-03-27:

О компании

Shutterstock, Inc. — это глобальная платформа, на которой взаимодействуют авторы контента и медиа-компании. Авторы получают роялти за загрузку собственных аудио-, видео, фото- и других произведений в библиотеку Shutterstock, а медиа-компании находят нужный им контент и используют его в своих целях на основании лицензионного соглашения. Попутно компания предлагает авторам и медиа-компаниям различные сервисы для улучшения и редактирования контента, а также интеграцию с нейросетями (OpenAI, Dall-E 2 и тд.). Компания основана в 2003 году, штаб-квартира находится в г. Нью-Йорк.

В чем идея?

  • Рост значения визуального контента в маркетинге и взаимоотношениях с клиентом;
  • Стабильный рост клиентской базы и увеличение доли платежей на основе подписки в общей структуре выручки;
  • Стратегическое партнерство с OpenAI и интеграция нейросетей в платформы компании.

Почему нам нравится Shutterstock Ink?

Причина 1. Увеличение использования визуального контента

По состоянию на конец 2022 года Shutterstock обслуживала более 2,3 млн клиентов из около 150 стран, которые представлены как небольшими стартапами и СМИ, так и крупными компаниями, входящими в список Fortune 500. Ключевыми направлениями использования лицензионного контента клиентами Shutterstock являются: создание рекламы, иллюстрирование публикаций в медиа и социальных сетях, веб-дизайн.

По многочисленным исследованиям, значение визуального контента в современном мире непрерывно растет, поскольку именно он позволяет привлечь внимание потенциального клиента в огромном потоке информации.

Согласно опросам Venngage, более 63% маркетинговых менеджеров считают, что визуальный контент чрезвычайно важен для их рекламной стратегии.

Рост рынка визуального контента

Публикации с видео в 2022 году стали наиболее популярным контентом, используемым в рекламных кампаниях. Это подтверждается данными 99 Firms, согласно которым на конец 2022 года 82% всего интернет-трафика приходилось на видео-контент, а рекламные публикации, содержащие такой контент, увеличивают количество конверсий на ~800%.

Основные траты на рынке визуального контента будут направляться на следующие услуги:

  • специализированные сервисы по созданию аудио-, видео- и других материалов;
  • платформы, обеспечивающие использование уже существующих произведений с соблюдением авторских прав.

Shutterstock является одним из главных бенефициаров этих трендов, поскольку сервисы компании используются на обоих направлениях:

  1. Флагманская платформа Shutterstock является крупнейшим маркетплейсом визуального контента.
  2. Pond5 — платформа для создания и редактирования видео.
  3. PicMonkey — ведущая онлайн-платформа графического дизайна и редактирования изображений.
  4. TurboSquid — маркетплейс 3D-моделей для специализированной категории клиентов.
  5. PremiumBeat — специальный сервис, позволяющий продюсерам подбирать саунд-треки, соответствующие созданному ими видео-контенту.

Кроме того, за счет интеграции нейросетей в экосистему своих сервисов Shutterstock совершила прорыв в области создания визуального контента. И его значение для отрасли только предстоит оценить.

Причина 2. Уверенный рост операционных показателей

Shutterstock генерирует выручку из двух каналов, в основе каждого из которых лежит определенный способ доступа к библиотеке контента компании:

  • e-commerce, в котором клиенты платят по стандартным тарифам. Они могут приобрести годовую или месячную подписку, которая дает доступ к определенному количеству скачиваний контента, либо платить за каждое скачивание отдельно. С 2017 по 2022 годы выручка канала увеличилась с $332 млн до $501 млн, а CAGR за пять лет составил 8,6%;
  • корпоративный, в котором учитываются продажи для тех клиентов, которым не подходят стандартные тарифные планы. Таким клиентам Shutterstock предлагает индивидуальные решения, включая различные сервисы для работы с визуальным контентом, API, а также другие функции. С 2017 по 2022 годы выручка канала увеличилась с $209 млн до $326 млн, а CAGR за 5 лет составил 9,3%

Выручка Shutterstock по каналам

Важное значение для компании имеет рост количества активных подписчиков, поскольку это влечет за собой общее увеличение выручки, а также ряда других метрик. Компания считает клиента активным подписчиком, если он покупал какой-либо повторяющийся продукт компании как минимум три месяца подряд.

Поквартальные изменения количества подписчиков и приходящейся на них выручки

Shutterstock начинает консолидировать финансовые и операционные показатели поглощенных компаний спустя год после приобретения. Этим объясняется резкое увеличение числа подписчиков в 3-м квартале 2022 года, которое связано с покупкой PicMonkey в сентябре 2021 года.

По этой же причине на текущий момент компания не учитывает статистику от Pond5 и Splash News, сделки по которым были закрыты в мае 2022 года. Соответственно, во 2-м квартале 2023 года Shutterstock продемонстрирует, насколько увеличились ее показатели в результате приобретений. Согласно данным компании, с мая по конец 2022 года вклад этих двух сервисов в общую выручку составил $36,7 млн, а их совокупная выручка за весь 2022 год (в том числе с января по май, до приобретения) составила $57,7 млн.

За последние три года компании удалось значительно увеличить выручку от подписок. С 2019 по 2022 годы вырос с $236,5 млн до $346,6 млн, а доля в общей выручке — с 36,4% до 41,9%, что указывает на рост популярности этого способа оплаты. Увеличение подписок в общей выручке является позитивным также и для финансового положения компании, поскольку плата за годовой тариф взимается одномоментно, а признается в отчетности в течение всего периода.

Еще одним важным показателем деятельности компании является средняя выручка на одного клиента. Приобретение PicMonkey привело к росту количества подписчиков более чем на 200 тыс. (+ ~54%). Однако платформа увеличила общую выручку Shutterstock всего на ~3%, что привело к снижению средней выручки на одного клиента с $368 в 2021 году до $341 в 2022 году. При этом, если вычесть из показателей за 2022 год результаты PicMonkey (~250 тыс. клиентов и $26 млн выручки), по итогам 2022 года средняя выручка на одного клиента составила бы ~$390, что фактически подтверждает непрекращающийся рост всех ключевых операционных метрик.

Выручка от подписок (в $млн.) и средняя выручка на 1 клиента (в $)

Причина 3. Партнерство с OpenAI

В октябре 2022 года Shutterstock и OpenAI объявили о стратегическом партнерстве, что углубило сотрудничество компаний, начавшееся в 2021 году. OpenIA — одна из ведущих компаний, специализирующихся на разработке и лицензировании технологий машинного обучения. Она получила мировую известность в начале 2023 года после выпуска чат-бота, способного вести полноценные диалоги с собеседником.

Для инвесторов Shutterstock стратегическое партнерство с OpenAI несет значительные плюсы. Во-первых, сотрудничество компаний может стать значимым способом привлечения новых клиентов на платформы Shutterstock. В начале 2023 года в них была интегрирована разработанная OpenAI нейросеть для редактирования изображений — DALL-E. В частности, она позволяет генерировать изображения по ключевым словам в высоком качестве, дорисовывать существующие изображения или создавать на их основе новые. При этом нейросеть понимает более 107 языков, а обучена была как раз на основе данных из библиотеки Shutterstock.

Кроме того, партнерство с OpenAI может стать для Shutterstock преимуществом в конкурентной борьбе с другими платформами. Использование искусственного интеллекта в обработке изображений и создании новых продуктов должно стать одним из ключевых конкурентных преимуществ Shutterstock. Кроме этого, внедрение технологий ИИ на платформы компании должно также ускорить набор клиентской базы на новых рынках, например, на рынке Китая, куда Shutterstock вышла лишь в 2020 году.

Финансовые показатели

Финансовые результаты Shutterstock за 2022 год можно резюмировать следующим образом:

  • Выручка составила $827,8 млн, что на 7,04% больше, чем по итогам 2021 года.
  • Показатель adjusted EBITDA вырос с $193,1 млн до $218,1 млн. Маржинальность по показателю увеличилась с 24,96% до 26,34%.
  • Чистая прибыль составила $76,1 млн против $91,9 млн по итогам предыдущего года. Чистая маржинальность снизилась незначительно с 11,88% до 9,19%.

Выручка компании увеличилась благодаря росту продаж индивидуальных решений, а также началу консолидации PicMonkey. Чистая прибыль снизилась из-за единовременного обесценения лизинговых активов в 2022 году. При этом маржинальность по операционной деятельности не пострадала, и компания смогла увеличить эффективность на 2%.

Динамика финансовых показателей компании

  • По итогам последнего отчетного периода операционный денежный поток снизился до $158,5 млн против $216,4 млн по итогам 2021 года.
  • Свободный денежный поток снизился с $179,4 млн до $98,3 млн.

Снижение операционного и свободного денежного потока главным образом вызвано обесценением лизинговых активов, а также увеличением дебиторской и снижением кредиторской задолженности, что на наш взгляд, негативно отражает финансовый менеджмент компании.

Денежный поток компании

У компании здоровый баланс:

  • Общий долг составляет $85,6 млн.
  • На денежные эквиваленты приходится $115,2 млн.
  • Чистый долг равен -$29,5 млн.

Коэффициент покрытия процентных расходов составляет 49,28x.

Такой уровень долговой нагрузки является свидетельством хорошей финансовой стабильности компании. Однако стоит отметить, что за 2022 год показатели ликвидности снизились практически вдвое: current ratio с 1,16 до 0,56, quick ratio с 1,08 до 0,48, что говорит о возможных рисках разрыва ликвидности.

Оценка

Shutterstock торгуется с дисконтом к среднеотраслевому уровню: EV/Sales — 2,93x, EV/EBITDA — 11,12x, Fwd P/E — 19,42x, P/B — 5,56x.

Сопоставимая оценка

Средний ценовой таргет от топ-3 инвестиционных банков Wall Street составляет $96,25 за акцию. Согласно нашему консенсусу, компания недооценена по своим историческим мультипликаторам EV/Sales и EV/EBITDA; справедливая рыночная стоимость акций составляет $88,7, что предполагает потенциал роста в 23,4%.

Ценовые таргеты инвестиционных банков

Ключевые риски

  • В 4-м квартале 2022 года у компании впервые за два года уменьшилось число подписчиков. Это может быть связано с проблемами с сохранением клиентской базы поглощенных компаний. Опасаясь слабых показателей органического роста, Shutterstock активно совершает M&A сделки. Однако если в 2023 году не будут найдены достойные варианты для покупки, результаты компании могут разочаровать инвесторов и снизить их интерес к Shutterstock.
  • Shutterstock работает на рынке с высокой конкуренцией и низкими барьерами входа. На текущий момент существует множество сервисов, позволяющих бесплатно редактировать фото и видео контент. Кроме того, пока не ясно истинное влияние искусственного интеллекта на рынок. Нейросети позволяют создавать уникальный контент, не защищенный авторским правом. В то время как бизнес модель Shutterstock построена именно на лицензировании контента.
  • Замедление роста при увеличении расходов. В связи с увеличением клиентской базы Shutterstock становится все сложней привлекать новых клиентов и увеличивать доходы. Согласно данным компании, ее целевой рынок изображений, видео и музыкального контента оценивается всего в $6,3 млрд. Новые драйверы роста открывают рынки 3D-моделей и программного обеспечения для работы с контентом, однако их потенциал до конца не ясен. Для привлечения новых клиентов компания тратит значительное количество средств на собственную рекламу. За последние три года Shutterstock потратила более 12% от выручки за этот период на маркетинговые цели. Компания также отмечает необходимость увеличения расходов на оборудование для хранения и обработки данных, так как за последние три года ее библиотека изображений выросла на 66%, а видео — на 114%.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией

Консенсус-прогноз акций SSTK

Доступ к данным ограничен

Повысьте тарифный план, чтобы получить доступ

Тарифы Начать бесплатно