Starbucks Corporation
Starbucks - больше чем кофе

SBUX Starbucks Corporation

Статус: Закрыта по сроку
Цена закрытия: 96.45

21% 6% за 12 мес.

Дата публикации: 2023-10-20
Плановое окончание: 2024-10-20
Фактическое закрытие: 2024-10-21
Freedom Broker ( Рейтинг )

91.24

Вход

96.45

Цена

110

Цель

Инвест-идея Starbucks Corporation

Starbucks - больше чем кофе

Инвестиционная идея по акциям Starbucks Corporation опубликована 2023-10-20:

О компании

Starbucks Corp. (SBUX) была основана в 1985 году и сегодня является одной из крупнейших сетей кофеен в мире. На начало июля в нее входило 37,2 тыс. точек. Компания присутствует в 86 странах. Около половины всех заведений Starbucks расположены в США, они генерируют примерно 72% общей выручки компании. Наряду с напитками (74% выручки) компания также торгует продуктами питания (22% выручки) как через собственную сеть, так и через другие каналы сбыта, в том числе благодаря сотрудничеству с Nestlé S.A. Кроме продукции под фирменным брендом Starbucks Coffee компания продает товары и услуги под марками Teavana, Seattle’s Best Coffee, Ethos, Starbucks Reserve и Princi. Акции эмитента входят в индексы S&P 500, Consumer Discretionary и Nasdaq Composite.

Ключевые инвестиционные тезисы: 

Привлекательная фундаментальная оценка. Выручка Starbucks в 2022 году составила $32,25 млрд, увеличившись на 11% г/г (CAGR за последние 10 лет: 9,3%). Начиная с 2010-го выручка компании демонстрировала рост год к году (исключением стал 2020-й, когда на результат оказал давление фактор пандемии). С января по сентябрь 2023 года выручка компании поднялась на 12% г/г, достигнув $26,6 млрд. Последние 12 лет сеть ресторанов оставалась прибыльной: рентабельность чистой прибыли за 2022 год составила 10% после 14% в 2021-м. Результат за девять месяцев 2023 года оказался на отметке 11%.

Свободный денежный поток на уровне $2,6 млрд в 2022 финансовом году, завершившемся 2 октября того же календарного года, позволяет компании выплачивать дивиденды (текущая доходность: 2,3%) и проводить обратный выкуп акций. Соотношение чистый долг/EBITDA за последние 12 месяцев составляет 1,6 при среднем показателе за последние пять лет на уровне 1,4. По мультипликатору Р/Е на текущий год эмитент оценен примерно в 27,8х (средний P/E за последние пять лет равен 43,3х). Мультипликатор EV/EBITDA на последнюю отчетную дату составлял 15,2х по сравнению с 24,9х у публичного конкурента Dutch Bros.

Сильный бренд, ассоциирующийся с высоким качеством, удобством и положительным опытом для потребителей. Клиенты Starbucks готовы платить за кофе примерно на 30% больше, чем конкурирующим сетям. Об этом сигнализирует постоянный рост трафика. За 2022 год количество транзакций в сопоставимых кофейнях увеличилось на 2%, за девять месяцев 2023-го этот показатель прибавил около 3% г/г. В третьем квартале количество транзакций в сопоставимых кофейнях повысилось на 5% г/г, за пределами Северной Америки показатель вырос на 21%, а в Китае – на 48%. Бренд поддерживается успешной цифровой платформой и программой лояльности. Компания входит в число лидеров среди сетей ресторанов по количеству участников программы лояльности: в США более 31 млн клиентов (+15% г/г) совершили покупки в кофейнях Starbucks в течение последних 90 дней. Для сравнения: этот показатель у McDonalds на конец октября 2022 года составлял около 26 млн, а у Starbucks – 28,7 млн. Покупки лояльных клиентов обеспечили 57% выручки в заведениях компании за последний отчетный квартал.

Долгосрочные перспективы роста. Количество кофеен Starbucks за последние 10 лет почти удвоилось. Компания планирует продолжение активного расширения своего глобального присутствия и за 2023–2025 годы намерена увеличивать число своих заведений на 7% г/г. В планах Starbucks к концу 2025 года довести количество кофеен по всему миру до 45 тыс., к 2030-му – до 55 тыс В КНР сеть должна расширяться на 13% г/г. На сегодня около 6,5 тыс. (17%) заведений под управлением Starbucks работает в Китае, к началу 2025-го, по плану компании оно должно достигнуть 9 тыс. Руководство сети возлагает большие надежды на китайский рынок после снятия карантина за счет все большей популярности кофе в стране. Компания открывает в КНР индустриальный парк полного цикла и ориентируется на долгосрочный рост выручки и прибыли на 10–12% и 15–20% г/г. Наш таргет по акции SBUX – $110, рекомендация – «покупать».


Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией

Консенсус-прогноз акций SBUX

Доступ к данным ограничен

Повысьте тарифный план, чтобы получить доступ

Тарифы Начать бесплатно