Trip.com Group Limited
Восстановление туристической отрасли

TCOM Trip.com Group Limited

Статус: Достигла цели
Цена закрытия: 45.1

38% 38% за 92 дн.

Дата публикации: 2023-11-22
Плановое окончание: 2024-07-22
Фактическое закрытие: 2024-02-22
FREEDOM24 ( Рейтинг )

32.8

Вход

45.1

Цена

45.1

Цель

Инвест-идея Trip.com Group Limited

Восстановление туристической отрасли

Инвестиционная идея по акциям Trip.com Group Limited опубликована 2023-11-22:

О компании

Trip.com — ведущий китайский универсальный поставщик туристических услуг, в числе которых бронирование жилья, продажа билетов на транспорт и пакетных туров, а также управление корпоративными поездками. Компания основана в 2010 году, штаб-квартира находится в Шанхае, Китай.

В чем идея?

  • Trip.com в отличие от многих конкурентов работает не только в сфере бронирования жилья, но и в сфере продаж билетов, что делает бизнес компании более диверсифицированным.
  • После слабого 2022 года Trip.com демонстрирует опережающие конкурентов темпы роста выручки, которую компания смогла нарастить на 116% за девять месяцев 2023 года, в то время как результаты конкурентов не превысили и 28%.
  • Низкая оценка акций китайских компаний в связи с напряженными отношениями между КНР и США создает предпосылки для переоценки ценных бумаг в случае разрешения противоречий.
  • Денежные средства и инвестиции на счетах Trip.com составляют около 50% от текущей рыночной капитализации, что является хорошей основой для вознаграждения акционеров в виде выплат дивидендов или выкупа акций.

Почему нам нравится TRIP.COM GROUP LTD?

Причина 1. Диверсифицированный бизнес в сфере туризма

Trip.com управляет несколькими платформами (Ctrip, Qunar, Trip.com, Skyscanner), предоставляющими услуги в сфере поиска и подбора мест проживания, билетов на транспорт, а также продает пакетные туры и комплексные решения для корпоративных клиентов.

В первую очередь стоит отметить, что компания является уникальным представителем отрасли, поскольку доходы от продажи билетов и бронирования жилья составляют почти одинаковые доли в структуре выручки компании.

Структура выручки компании

Для сравнения, ключевые конкуренты компании фокусируются лишь на каком-либо одном из перечисленных выше направлений. Например, Booking Holdings зарабатывает за счет бронирования жилья 89% выручки, Expedia Group — 80%, а бизнес AirBnb и вовсе не предполагает предоставления никаких других услуг, кроме бронирования жилья. Другой известный конкурент Trip.com, Tripadvisor, предоставляет информацию о путешествиях, и бизнес компании не связан с прямой продажей билетов или бронированием жилья.

Таким образом, Trip.com является единственной крупной компанией, выручка которой существенным образом зависит не только от бронирования жилья, но и от продаж билетов на транспорт. В текущих условиях это является важным преимуществом компании, поскольку авиационный трафик крупнейших авиакомпаний активно восстанавливается после завершения пандемии коронавируса.

В основе деятельности Trip.com лежит агентская модель, то есть компания получает выручку от комиссии за продажу билетов или бронирование жилья. Trip.com признает свой доход от этих услуг в тот момент, когда отказ от билета или забронированного номера уже невозможны.

По состоянию на конец 2022 года Trip.com предоставляла путешественникам возможность размещения в 1,1 млн номеров отелей по всему миру, а также сотрудничала с 510 авиакомпаниями, обслуживающими более 3 400 аэропортов в 220 странах. Информация о билетах предоставляется компании по модели прямого подключения, в соответствии с которой Trip.com имеет прямой доступ к системам бронирования всех авиакомпаний.

Кроме того, Trip.com сотрудничает с различными туристическими операторами, которые, используя платформы компании, продают комплексные предложения в виде групповых, полугрупповых и индивидуальных туров с использованием различных видов транспорта, от авиационного до автомобильного. Дополнительно Trip.com предоставляет такие услуги, как продажа билетов для посещения достопримечательностей и местных мероприятий, билеты на аттракционы и шоу, а также страховые и визовые услуги, индивидуальные услуги гида и ассистента виртуального тура.

Позиции компании довольно сильны и в корпоративном сегменте. Так, Trip.com обслуживает более 300 компаний из списка Fortune 500, а также 200 из 500 крупнейших китайских компаний. Для них компания предлагает организацию командировок, поощрительных поездок, встреч и конференций, сбор и анализ данных о поездках, отраслевой бенчмаркинг, анализ экономии средств и решения для управления поездками.

Таким образом, Trip.com представляет собой диверсифицированный бизнес в области путешествий, который функционирует во всех основных туристических сегментах.

Причина 2. Восстановление туристической отрасли

Поскольку бизнес Trip.com в области бронирований отелей сфокусирован в первую очередь на Китае, ключевое значение для компании имеет именно этот рынок.

В конце 2022 года правительство КНР начало отменять коронавирусные ограничения, что привело к новому всплеску заболеваемости. В том числе по этой причине китайский туристический рынок в 2022 году продемонстрировал более слабые результаты, чем другие регионы мира.

Однако ситуация коренным образом изменилась в 2023 году. Так, согласно данным McKinsey, во время китайских новогодних праздников жители страны совершили 308 млн поездок, или около 90% от уровня 2019 года. В последующие месяцы ситуация продолжила улучшаться. Согласно данным China Briefing, за 1-е полугодие 2023 года совокупные траты на внутренний туризм в Китае достигли $318 млрд, увеличившись на $155 млрд по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. В этих условиях Trip.com также продемонстрировала впечатляющие результаты. По итогам девяти месяцев 2023 года в сфере бронирований жилья компания заработала ¥13,35 млрд против ¥5,71 млрд годом ранее, что представляет собой рост почти в 2,5 раза.

Аналогичный взрывной рост показателей Trip.com демонстрирует и в области продаж авиабилетов: по итогам девяти месяцев 2023 года компания заработала ¥14,34 млрд против ¥6,05 годом ранее.

Сильный рост показателей Trip.com за девять месяцев 2023 года подтверждает ожидания, что в 4-м квартале 2023 года авиатрафик в Китае достигнет 80% от докоронавирусного уровня.

Объемы авиаперевозок растут и в других регионах мира. Согласно данным компании Delta Airlines, в 2023 году совокупная выручка авиасектора США достигнет среднего исторического уровня 1,3% от ВВП страны, что позитивно повлияет на доходы авиаперевозчиков и продажи билетов.

Доля выручки авиасектора в ВВП США

Стоит обратить внимание и на более долгосрочные тренды развития китайского рынка туризма. Согласно исследованию “Hospitality Industry In China — Growth, Trends, and Forecasts (2023–2028)”, рынок гостеприимства Китая активно развивается. Это происходит за счет быстрого экономического роста страны и повышения благосостояния ее граждан, которые все больше путешествуют внутри Китая, стимулируюя развитие отрасли.

Согласно прогнозу Mordor Intelligence, рынок гостеприимства Китая в 2023– 2027 годах будет расти с совокупным среднегодовым темпом роста (CAGR) 7% и достигнет объема около $90,86 млрд к концу прогнозного периода. В свою очередь выручка компаний на глобальном рынке путешествий и туризма в аналогичный период будет также расти с CAGR 7% и достигнет объема более $1 трлн, согласно данным Statista.

Выручка туристической отрасли в мире

Таким образом, после неудачного 2022 года в 1-м полугодии 2023 года Trip.com продемонстрировала впечатляющие результаты, значительно обогнав отраслевых конкурентов. Это привело к резкому улучшению финансовых показателей компании.

Причина 3. Недооцененность китайского рынка

В последние годы растет политическая напряженность между Китаем и США. Торговая война между странами началась в 2018 году и продолжается до сих пор (более подробно мы писали об этом в инвестиционной идее про JD.com). При этом рынок Китая демонстрирует постковидное восстановление, но пока более слабыми темпами, чем ожидали аналитики.

На фоне этих двух факторов китайский фондовый рынок значительно просел за последний год, из-за чего акции китайских компаний торгуются очень дешево. Так, индекс Hang Seng, отражающий динамику 40 крупнейших компаний, торгуемых на гонконгской фондовой бирже, потерял 14,0% с начала 2023 года.

Индекс Hang Seng

Тем не менее, стоит отметить, что есть и положительные факторы, которые способствуют налаживанию ситуации. Так, в июне и июле этого года прошли встречи госсекретаря США Энтони Блинкена с министрами иностранных дел КНР Цинь Ганом и Ван И, на которых стороны достигли некоторых общих договоренностей, наиболее важной из которых было решение о стабилизации китайско-американских связей. Значительным успехом в дипломатической работе двух стран, а также четким сигналом миру о том, что КНР и США не хотят вступать в прямой конфликт, стала недавняя встреча президента США Джо Байдена и генерального секретаря компартии Китая Си Цзиньпина, после которой Байден отметил прогресс в отношениях между двумя странами и их договоренность укреплять диалог и сотрудничество.

Таким образом, в случае если китайско-американские отношения станут налаживаться и/или китайская экономика вернется к прежним темпам роста, это может поддержать рост акций китайских компаний, в том числе Trip.com.

Причина 4. Компания может начать платить дивиденды или выкупать акции

По состоянию на конец 3-го квартала 2023 года на балансе Trip.com было около ¥79 млрд или $10,8 млрд наиболее ликвидных активов, из которых:

  • $5,2 млрд денежных средств;
  • $3,3 млрд краткосрочных инвестиций;
  • $2,3 млрд долгосрочных депозитов и инвестиций.

Суммарно размер этих активов эквивалентен 49,9% от текущей рыночной капитализации акций компании.

В связи с накоплением компанией значительных денежных средств на балансе менеджмент Trip.com объявил в пресс-релизе по итогам 3-го квартала, что с 2024 года компания начинает программу обратного выкупа акций. Конкретных критериев программы не установлено, в связи с чем формы и сроки выкупа будут определяться в зависимости от финансового положения компании. Однако это решение, безусловно, является позитивным фактором для бумаг Trip.com.

Кроме того, текущий размер денежных средств на балансе Trip.com создает предпосылки для проведения дальнейшей экспансии на рынке как за счет стимулирования органического роста и дальнейшего развития текущих продуктов, так и при помощи проведения сделок M&A.

Таким образом, сильные результаты Trip.com в 2023 году и решение о начале выкупа акций доказывают готовность компании к возврату капитала акционерам, а также указывают на возможность осуществления сделок M&A.

Финансовые показатели

Финансовые результаты Trip.com за последние 12 месяцев (TTM) можно резюмировать следующим образом:

  • Выручка составила $4,52 млрд, что на 55,38% больше, чем по итогам 2022 года.
  • Показатель adj. EBITDA вырос с $0,31 млрд до $1,14 млрд. Маржинальность по показателю увеличилась с 10,79% до 25,31%.
  • Чистая прибыль составила $896 млн против $206 млн по итогам прошлого года. Чистая маржинальность увеличилась с 7,08% до 19,83%.

Выручка и показатели прибыли за последние 12 месяцев выросли благодаря росту спроса в индустрии путешествий, что также отразилось на результатах компании за 1-е полугодие 2023 года.

Динамика финансовых показателей компании

Финансовые результаты Trip.com по итогам девяти месяцев 2023 года представлены ниже:

  • Выручка увеличилась на 115,84% год к году: с $2,18 млрд до $4,71 млрд.
  • Показатель adj. EBITDA вырос с $264,00 млн до $1,53 млрд. Маржинальность по показателю увеличилась с 12,11% до 32,51%.
  • Чистая прибыль составила $1,19 млрд против -$100,00 млн годом ранее.

Динамика финансовых результатов компании за 1-е полугодие 2023 г

  • По итогам 2022 года операционный денежный поток остался примерно на прежнем уровне $380 млн.
  • Свободный денежный поток практически идентичен операционному из-за низких капитальных затрат.

Стоит отметить, что в юанях операционный денежный поток Trip.com увеличился на 6,7% г/г, в основном благодаря росту чистой прибыли.

Денежный поток компании

У Trip.com абсолютно здоровый баланс:

  • Общий долг составляет $6,98 млрд.
  • На денежные эквиваленты и краткосрочные инвестиции приходится $8,48 млрд.

Такой уровень долговой нагрузки говорит об абсолютной финансовой устойчивости компании. Стоит также отметить высокий запас денежных средств, что позволяет компании запускать новые проекты и участвовать в сделках на рынке M&A без значительного привлечения внешнего финансирования.

Оценка

Trip.com торгуется с премией к среднеотраслевому уровню по P/E — 27,54x и с дисконтом к среднеотраслевому уровню по EV/Sales — 0,71x, EV/EBITDA — 2,37x и Fwd P/E — 16,34x. На наш взгляд, компания недооценена относительно американских аналогов в основном из-за проблем, перечисленных в Причине 3.

Сопоставимая оценка

Средний ценовой таргет от топ-9 инвестиционных банков Wall Street составляет $50,3 за акцию. Согласно нашему консенсусу, компания недооценена по историческим и среднеотраслевым мультипликаторам; справедливая рыночная стоимость акций составляет $45,1 за бумагу, что предполагает потенциал роста 37,5%.

Ценовые таргеты инвестиционных банков

Ключевые риски

  • Возможные новые вспышки COVID-19 или других инфекций, которые могут вновь привести к локдаунам и реквизициям отелей в санитарных целях, могут негативно отразиться на бизнесе и финансовых результатах компаний индустрии туризма.
  • Возможная нехватка платежеспособного спроса. Несмотря на восстановление туристической отрасли, сильные результаты Trip.com могут быть обусловлены отложенным спросом. Если в следующих отчетных периодах компания не сможет подтвердить тенденцию улучшения результатов, это может отпугнуть инвесторов.
  • Высокая конкуренция. Trip.com, как и ее конкуренты, зарабатывает выручку, исходя из агентской модели, то есть за счет комиссий. В связи с этим в случае ужесточения конкуренции компания может быть вынуждена пойти на снижение комиссии, что негативно скажется на ее результатах.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией

Консенсус-прогноз акций TCOM

Доступ к данным ограничен

Повысьте тарифный план, чтобы получить доступ

Тарифы Начать бесплатно