ATHM Autohome Inc
Статус: Закрыта по сроку
Цена закрытия: 30.11
45% 16% за 12 мес.
Дата публикации: 2024-03-07
Плановое окончание: 2025-03-07
Фактическое закрытие: 2025-03-10
FREEDOM24 ( Рейтинг )
25.85
Вход
30.11
Цена
37.4
Цель
Инвест-идея Autohome Inc
Абсолютно здоровый баланс
О компании
Autohome (ATHM) — китайская компания, основанная в 2008 году как медиаплатформа для анализа и обзоров различных марок автомобилей. Через три ключевых сайта — autohome.com.cn, che168.com и ttpai.cn — компания предоставляет автолюбителям инструменты оценки состояния автомобиля и помощь в финансировании, а дилерам — возможность увеличивать продажи за счет рекламы своих брендов. Штаб-квартира Autohome находится в Пекине, КНР.
В чем идея?
- Autohome находится на этапе трансформации бизнеса из рекламной площадки в полноценного участника автомобильного рынка Китая.
- Autohome выигрывает от высокого спроса на автомобили на новых источниках энергии: выручка компании от продаж таких автомобилей в 2023 году выросла на 80% год к году и достигла 18% в структуре общего дохода.
- В 2024 году Autohome продолжит открывать офлайн-магазины Energy Space: их суммарное количество должно увеличиться на 150% до конца года.
- Компания внедряет различные собственные инструменты оценки состояния и эффективности автомобилей, в том числе на новых источниках энергии, что привлекает к ней дополнительных клиентов.
- Несмотря на замедление в начале 2023 года объем авторынка Китая по итогам года вырос на 5,3% по сравнению с 2022 годом. Сохранение позитивной динамики ожидается и в 2024 году, что может оказать положительное влияние на результаты Autohome.
- Годовая дивидендная доходность Autohome составляет 4,2%. Кроме этого, компания может вернутся к программе обратного выкупа акций.
Почему нам нравится Autohome Inc?
Причина 1. Трансформация бизнеса компании
Autohome — китайская компания, созданная в 2008 году как медиаплатформа для анализа и обзоров различных марок автомобилей. Через три ключевых сайта — autohome.com.cn, che168.com и ttpai.cn — компания предоставляет автолюбителям инструменты оценки состояния автомобиля и помощь в финансировании, а дилерам — возможность увеличивать продажи за счет рекламы своих брендов. В 2016 году Autohome анонсировала новую стратегию, которая заключается в трансформации бизнеса и превращении компании из медиа-площадки в полноценного участника авторынка. Стратегия в частности предполагает дальнейшее развитие медиа-сервисов, внедрение способов проведения онлайн-транзакций и предложение кредитных услуг.
В настоящее время выручка Autohome поступает из трех сегментов:
- Media Services — с помощью медиа-сервисов компания предоставляет автопроизводителям и дилерам решения целевого маркетинга для продвижения своих брендов автомобилей, а также рекламные услуги для стимулирования продаж;
- Leads Generation Services — в рамках этого сегмента компания позволяет дилерам-подписчикам сервиса создавать на платформе Autohome собственные интернет-магазины, указывать цены и иную информацию, размещать рекламу, управлять взаимоотношениями с клиентами и т.д.;
- Online Marketplace and Others — совокупность сервисов, которые обеспечивают транзакции при покупке новых и подержанных автомобилей, а также предлагают кредитные предложения для покупок автомобилей. Кроме того, сегмент предоставляет продукты для обработки и анализа больших пользовательских данных на различных этапах цепочки создания стоимости для автопроизводителей и дилеров.
По мере реализации стратегии трансформации доля выручки Autohome от сегментов Leads Generation Services и Online Marketplace and Others увеличивается, а от сегмента Media Services — уменьшается. Из диаграммы ниже видно, что уже по итогам 2023 года сегмент Media Services стал наименее значимым в структуре общей выручки компании, в то время как сегмент Online Marketplace and Others продолжил расти быстрее основного бизнеса компании.
Структура выручки компании в 2022 году
Структура выручки компании в 2023 году
Дальнейшей трансформации бизнеса Autohome способствует ряд инициатив, о которых компания сообщила во время телефонной конференции с инвесторами по итогам 2023 года.
Во-первых, менеджмент отметил открытие первых в истории компании офлайн-магазинов Energy Space. Ключевой особенностью магазинов является использование технологий дополненной реальности для представления автолюбителям моделей и брендов компаний, сотрудничающих с Autohome.
При этом в магазинах Energy Space компания делает особый акцент на продажу автомобилей на новых источниках энергии (new energy vehicles, NEV), которые пользуются высоким спросом в Китае.
Благодаря активному продвижению магазинов нового формата выручка от продаж NEV Autohome увеличилась на 80% по итогам 2023 года, а доля таких автомобилей в структуре общих доходов компании выросла до 18%.
На текущий момент Autohome открыла 20 магазинов Energy Space в Китае и до конца 2024 года планирует открыть еще как минимум 30 магазинов.
Важную роль в трансформации бизнеса Autohome сыграло приобретение в 2020 году компании TTP Car Inc., которое обеспечило Autohome выход на рынок подержанных автомобилей. Это направление бизнеса сохраняет высокие темпы роста и по итогам 2023 года обеспечило компании 10% выручки.
Помимо сотрудничества с дилерами, Autohome предлагает потребителям услуги в проведении онлайн-торгов, автофинансирование и инструменты справедливой оценки состояния автомобиля.
В частности стоит отметить две новые инициативы, запущенные Autohome в 2023 году. Одна из них, NEV Breakthrough Plan, — это комплексная программа оценки безопасности NEV по трем параметрам: технические сложности, аккумулятор и интеллектуальное вождение. В связи с высоким спросом на электромобили в Китае только в 4-м квартале 2023 года программа получила огромную популярность, набрав более 200 млн посещений в китайском сегменте интернета.
Второй недавно запущенный сервис, NEV Super Test, проводит двухмесячную оценку эффективности новых брендов электромобилей, позволяя дилерам и автопроизводителям получать объективную оценку их моделей и потенциального успеха на потребительском рынке. Реализация программы NEV Super Test дает возможность Autohome сотрудничать с другими компаниями в разработке более эффективных систем оценки транспортных средств, что углубляет ее экспертизу на новом рынке и ее деловые связи с ведущими автодилерами и производителями.
Таким образом, инициативы Autohome, направленные на трансформацию бизнеса, пользуются популярностью и спросом на рынке, что подтверждается ростом выручки от новых сегментов, а также увеличением среднего количества ежедневных пользователей платформ компании в декабре 2023 года на 25,4% (г/г) до 68,19 млн.
Причина 2. Рост автомобильного рынка Китая
Несмотря на то, что в начале 2023 года автомобильный рынок Китая демонстрировал признаки слабости, в дальнейшем ситуация коренным образом переломилась, и по итогам 2023 года объем продаж автомобилей в Китае достиг исторического максимума.
Согласно статистике China Passenger Car Association (CPCA), в 4-м квартале 2023 года розничные продажи автомобилей в Китае выросли на 13,8% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и на 1,4% по сравнению с предыдущим кварталом. Увеличению продаж в том числе способствовала активизация различных рекламных акций в конце года.
По итогам 2023 года продажи легковых автомобилей в Китае выросли на 5,3% год к году. При этом во время телефонной конференции с инвесторами по итогам года менеджмент Autohome отметил, что наблюдает снижение маржинальности дилерского бизнеса, в связи с чем ожидает расширение мер поддержки отрасли со стороны правительства и муниципалитетов в 2024 году. Так, в январе 2024 года власти Гуанчжоу выделили субсидию в размере от 3 тыс. до 5 тыс. юаней на покупку автомобиля в зависимости от его цены. Власти провинции Ченьчжоу выпустили специальные компенсационные ваучеры на покупку автомобилей. Ранее аналогичные меры поддержки автодилеров ввели другие регионы страны и муниципалитеты.
По мнению руководства Autohome, такие точечные меры поддержки будут оказывать позитивное влияние на автомобильный рынок Китая. Согласно прогнозу CPCA, в 2024 году отрасль покажет рост примерно на 3% году к году.
Дополнительным стимулом для рынка станет дальнейший рост продаж автомобилей на новых источниках энергии. Так, уровень проникновения NEV на автомобильном рынке Китая в 2023 году достиг 35% против 28% годом ранее. Ожидается, что по итогам 2024 года этот показатель увеличится до 40%, что усилит конкуренцию как среди производителей NEV, так и среди производителей автомобилей с двигателями внутреннего сгорания на фоне сокращения их целевого рынка. В этих условиях автолюбители, вероятно, будут чаще обращаться к специализированным ресурсам, таким как Autohome, в поисках наиболее подходящей для них модели автомобиля.
В целом, по данным Statista, китайский рынок легковых автомобилей имеет потенциал роста. Ожидается, что до 2028 года он будет расти с совокупной среднегодовой скоростью (CAGR) 5,23% и достигнет объема $578,3 млрд к концу прогнозного периода.
Такими образом, прогнозы аналитиков и ожидания менеджмента Autohome в отношении перспектив автомобильного рынка Китая в 2024 году вселяют оптимизм по поводу результатов компании в ближайший год.
Причина 3. Дивиденды и программа обратного выкупа акций
Autohome стремится возвращать акционерам значительную часть прибыли. Недавно совет директоров компании одобрил выплату дивидендов в размере $1,15 на одну американскую депозитарную акцию (American Depositary Share, ADS), которые торгуются на бирже NYSE. Доходность ADS в текущих ценах составляет 4,2% годовых.
Кроме этого, недавно Autohome завершила программу обратного выкупа акций на $200 млн. В условиях роста финансовых показателей и большого запаса денежных средств мы считаем, что есть большая вероятность утверждения новой программы байбек s 2024 году.
Таким образом, по нашему мнению, приверженность Autohome возврату капитала акционерам в виде дивидендных выплат и обратного выкупа акций может оказать положительное влияние на капитализацию компании.
Финансовые показатели
Финансовые результаты Autohome за 2023 год можно резюмировать следующим образом:
- Выручка составила $1,01 млрд, что на 0,55% больше, чем по итогам 2022 года.
- Показатель adj. EBITDA вырос с $323,98 млн до $340,10 млн. Маржинальность по показателю увеличилась с 32,19% до 33,61%.
- Чистая прибыль составила $264,81 млн против $262,81 млн по итогам предыдущего года.
Рост выручки и прибыли связан с увеличением трафика и числа активных пользователей на платформах компании. Наибольший вклад в улучшение финансовых показателей внес сегмент Online Marketplace and Others, выурчка которого выросла на 14,6% год к году.
Динамика финансовых показателей компании
Большинство китайских компаний отражает данные по движению денежных средств только в аудированной отчетности. Autohome не является исключением, поэтому наиболее свежие данные представлены на конец 2022 года:
- По итогам 2022 года операционный денежный поток снизился до $0,37 млн по сравнению с $0,55 млн в 2021 году.
- Свободный денежный практически идентичен операционному из-за низких капитальных затрат.
Рост операционного денежного потока обусловлен в основном увеличением оборотного капитала.
Денежный поток компании
У Autohome абсолютно здоровый баланс:
- Общий долг составляет $1,01 млрд.
- На денежные эквиваленты и краткосрочные инвестиции приходится $3,32 млрд.
Такой уровень долговой нагрузки говорит об отличной финансовой устойчивости компании.
Оценка
На данный момент акции основных конкурентов Autohome не представлены на бирже, а сравнение с корпорациями вроде Tencent, для которой платформа для анализа данных является лишь небольшой частью бизнеса, мы считаем нерелевантным. Тем не менее, стоит отметить, что Autohome торгуется крайне дешево по основным мультипликаторам: EV/Sales — 0,05x, EV/EBITDA — 0,14x, P/E — 12,82х, по Fwd P/E — 12,52x.
Средний ценовой таргет от топ-5 инвестиционных банков составляет $37,4 за акцию, что совпадает с нашим консенсусом и предполагает потенциал роста 45%.
Ценовые таргеты инвестиционных банков
Ключевые риски
- Возможное снижение продаж легковых автомобилей в Китае на фоне замедления экономики страны может оказать негативное влияние на интерес клиентов к сервисам Autohome и финансовые результаты компании.
- Наличие крупного акционера — Ping An Group. По состоянию на март 2023 года этой компании принадлежало 45,6% акционерного капитала Autohome. Ping An Group специализируется на автостраховании и использует сервисы Autohome для различных коллабораций. Как владелец значительного пакета акций Ping An Group может злоупотреблять своим положением и принимать решения в ущерб миноритарным акционерам Autohome.
- В 2023 году Autohome завершила программу обратного выкупа своих акций. Если байбек не будет продлен в 2024 году, это может оказать сдержанно-негативное влияние на капитализацию компании.