AFLT Аэрофлот
Статус: Закрыта досрочно
Цена закрытия: 53.32
36% 11% за 6 мес.
Дата публикации: 2024-04-02
Плановое окончание: 2025-04-02
Фактическое закрытие: 2024-10-08
АКБФ Инвестиции ( Рейтинг )
48.01
Вход
53.32
Цена
65.34
Цель
Инвест-идея Аэрофлот
Восстановление позитивной рентабельности
О компании
«Аэрофлот» - крупнейшая в России авиационная группа, которой принадлежат авиакомпания «Аэрофлот», региональные авиалинии «Россия» и лоукостер «Победа». По итогам 2022 года группа заняла лидирующее положение на российском рынке с долей 37,8%, Пассажиропоток компании по итогам 2023 г. составил 47,3 млн чел., планируется рост этого показателя в 2024 г. до уровней выше 50 млн чел. Согласно новой стратегии, анонсированной в начале 2023 г. компания планирует перевезти б5 млн пассажиров в 2030 году и занять 50% рынка. Стоит, однако, напомнить, что стратегия компании по итогам 2018 г. предполагала достижение пассажиропотока в 100 млн человек уже в 2025 г, Чистый убыток Аэрофлота по МСФО в 2023 г, сократился в 3,6 раза, до 14 млрд руб. Выручка группы выросла на 48%, до 612,2 млрд руб. Чистый долг группы на конец 2023 года вырос на 25,2% относительно конца 2022 года, до 630,7 млрд руб. Данные в целом соответствуют нашим прогнозам.
Преимущества
Компания пользуется устойчивой и значительной по объемам финансовой поддержкой государства. С учетом соглашения на поставку между Аэрофлотом и Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) наш прогноз парка судов Аэрофлота до 2030 г, равен 600 судов, Минтранс в марте 2024 г. запросил дополнительно 295 млрд руб. из ФНб на выкуп иностранных самолетов. Средства запрашиваются, в основном, для «Аэрофлота» для приобретения 90 самолетов. Компания работает с Минтрансом РФ над узакониванием овербукинга и т,н, «мокрого» лизинга воздушных судов. Реализация данных инициатив будет способствовать снижению средне - и долгосрочных оценочных рисков и повышению расчетной стоимости бизнеса группы. Ожидаем восстановления позитивной чистой рентабельности группы в 2024 г. на уровне 4% против среднегодового значения этого показателя в 6% в 2001 - 2012 гг, и -4% в 2013-2021 гг.
Риски
По-прежнему не закладываем в оценки возможности выплат компанией дивидендов ни в этом, ни в и следующем году. Ключевые риски для инвесторов в бумаги компании связаны с ростом цен на топливо в рамках мировой тенденции, однако, анонсированные правительством меры по стабилизации ситуации на внутреннем топливном рынке, а также возможное улучшение динамики курса рубля к основным мировым валютам (наш прогноз 85 - 95 руб за USD на середину года с последующей консолидацией) существенно, полагаем, сократили остроту данной проблемы для оценок компании, по крайней мере, в перспективе до середины года. Однако, затем, ускорение инфляции начнет, полагаем, традиционно оказывать существенное сдерживающее спрос на бумаги компании воздействие.