Аэрофлот
Восстановление позитивной рентабельности

AFLT Аэрофлот

Статус: активна

36% за 12 мес.

Дата публикации: 2024-04-02
Плановое окончание: 2025-04-02
АКБФ Инвестиции ( Рейтинг )

48.01

Вход

49.73

Цена

65.34

Цель

Инвест-идея Аэрофлот

Восстановление позитивной рентабельности

Идея опубликована 2024-04-02:

О компании 

«Аэрофлот» - крупнейшая в России авиационная группа, которой принадлежат авиакомпания «Аэрофлот», региональные авиалинии «Россия» и лоукостер «Победа». По итогам 2022 года группа заняла лидирующее положение на российском рынке с долей 37,8%, Пассажиропоток компании по итогам 2023 г. составил 47,3 млн чел., планируется рост этого показателя в 2024 г. до уровней выше 50 млн чел. Согласно новой стратегии, анонсированной в начале 2023 г. компания планирует перевезти б5 млн пассажиров в 2030 году и занять 50% рынка. Стоит, однако, напомнить, что стратегия компании по итогам 2018 г. предполагала достижение пассажиропотока в 100 млн человек уже в 2025 г, Чистый убыток Аэрофлота по МСФО в 2023 г, сократился в 3,6 раза, до 14 млрд руб. Выручка группы выросла на 48%, до 612,2 млрд руб. Чистый долг группы на конец 2023 года вырос на 25,2% относительно конца 2022 года, до 630,7 млрд руб. Данные в целом соответствуют нашим прогнозам. 

Преимущества 

Компания пользуется устойчивой и значительной по объемам финансовой поддержкой государства. С учетом соглашения на поставку между Аэрофлотом и Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) наш прогноз парка судов Аэрофлота до 2030 г, равен 600 судов, Минтранс в марте 2024 г. запросил дополнительно 295 млрд руб. из ФНб на выкуп иностранных самолетов. Средства запрашиваются, в основном, для «Аэрофлота» для приобретения 90 самолетов. Компания работает с Минтрансом РФ над узакониванием овербукинга и т,н, «мокрого» лизинга воздушных судов. Реализация данных инициатив будет способствовать снижению средне - и долгосрочных оценочных рисков и повышению расчетной стоимости бизнеса группы. Ожидаем восстановления позитивной чистой рентабельности группы в 2024 г. на уровне 4% против среднегодового значения этого показателя в 6% в 2001 - 2012 гг, и -4% в 2013-2021 гг.

Риски 

По-прежнему не закладываем в оценки возможности выплат компанией дивидендов ни в этом, ни в и следующем году. Ключевые риски для инвесторов в бумаги компании связаны с ростом цен на топливо в рамках мировой тенденции, однако, анонсированные правительством меры по стабилизации ситуации на внутреннем топливном рынке, а также возможное улучшение динамики курса рубля к основным мировым валютам (наш прогноз 85 - 95 руб за USD на середину года с последующей консолидацией) существенно, полагаем, сократили остроту данной проблемы для оценок компании, по крайней мере, в перспективе до середины года. Однако, затем, ускорение инфляции начнет, полагаем, традиционно оказывать существенное сдерживающее спрос на бумаги компании воздействие. 


Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией

Консенсус-прогноз AFLT

Доступ к данным ограничен

Повысьте тарифный план, чтобы получить доступ

Тарифы Попробовать бесплатно

Рейтинг
Рейтинг аналитика за год. Методика расчета рейтинга доступна на странице Рейтинг Аналитиков
Аналитик
Имя аналитика
Вход
Цена входа в идею
Направление
Направление прогноза
Цель
Целевая цена прогноза
Потенциал
Абсолютный потенциал доходности прогноза
Прогресс
Текущий прогресс по идее с момента ее публикации
Открытие
Дата публикации прогноза
50 ₽
Покупка
64 ₽
+28%
48.01 ₽
Покупка
65.34 ₽
+36%