FESH ДВМП
Статус: Активна
30% за 12 мес.
86.27
Вход
44.79
Цена
112.28
Цель
Инвест-идея ДВМП
Потенциальная доходность до 30%
О компании
Транспортная группа FESCO (головная компания -Дальневосточное морское пароходство) - одна из крупнейших транспортно-логистических компаний в России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. В управлении - парк контейнеров размером более 170 тыс. TEU и свыше 11 тыс, фитинговьiх платформ. Флот группы включает более 30 судов, которые эксплуатируются преимущественно на собственных морских линиях. Группе FESCO принадлежит ПАО «Владивостокский морской торговый порт», крупнейший универсальный порт во всем Дальневосточном регионе с ежегодным грузооборотом более 12,9 миллионов тонн. Группа оперирует рядом региональных контейнерных комплексов. общей пропускной способностью, составляющей более 167 тыс. ТЕО в год. В дополнение к уже ранее поставленным маршрутам во Вьетнам, Индию, Египет, в этом году группа открывает прямое морское торговое сообщение с Саудовской Аравией и Объединенными Арабскими Эмиратами.
Преимущества
Закладываем в базовые расчетные показатели, в частности, что прирост контейнерных перевозок FESCO будет в 2022 - 2027 гг, в среднем на 4% выше, чем в среднем по РФ, где, согласно прогнозам менеджмента компании, ожидается повышение данного показателя в указанной перспективе на 6% -8%. Причина -анонсированные FESCO в последние месяцы масштабные проекты, в том числе, создание совместно с Росатомом Восточного транспортно-логистического узла для перевалки транзитных грузов.
Все акции бывших мажоритарных акционеров в рамках решений Арбитражного суда перешли государству, это значит, что акционеры вправе ожидать активной поддержки бизнеса со стороны государства и, в долгосрочном периоде, с учетом планов менеджмента -вьiплат дивидендов, как во всех госкомпаниях, на уровне 50% чистой прибыли общества.
Риски
Не закладываем, по-прежнему, ожидания выплат дивидендов компанией в наши оценки. Транспортная группа FESCO в перспективе не намерена корректировать стратегию дивидендной политики, сохраняет планы инвестирования прибыли в развитие вместо выплаты дивидендов, заявил в прошлом августе председатель совета директоров FESCO Андрей Северилов, говоря о планах корпорации по дивидендам на ближайшие год -два. Риски для позитивных оценок по-прежнему представляются обусловлены волатильной динамикой индикаторов мировых фрахтовых ставок. Тем не менее, с учетом роста ценовых индексов в секторе ожидаем лишь небольшого сокращения чистой прибыли компании в 2024 г. до 32 млрд руби Основная причина - рост топливных издержек, увеличение инвестиции, рост кредитных ставок и возможный рост налоговой нагрузки, которые приведут по итогам 2024 г., полагаем, к снижению рентабельности активов группы с исторически высоких порядка 18% до порядка 13%