DELI Делимобиль
Статус: Активна
39% за 12 мес.
240.1
Вход
168.9
Цена
333
Цель
Инвест-идея Делимобиль
Акции «Делимобиля» интересны, но на долгосрок
На этой неделе «Делимобиль» представил противоречивый отчет за 1П 2024, где превзошел наши ожидания по выручке, однако сократил свою рентабельность по ключевым финансовым показателям и нарастил отрицательное значение свободного денежного потока. Это произошло за счет необходимости проведения капитальных затрат быстрее плана, в связи с ростом популярности каршеринга. Компания заявляет, что пик капитальных затрат проходит, а эффект от них будет уже заметен по итогам 2025 года. Мы все так же считаем акции «Делимобиля» достойными внимания для долгосрочных инвесторов, но стоит учитывать риск, что они могут продолжить снижение вплоть до конца года на фоне неопределенности с ДКП, которая сильно влияет на бизнес компании.
Мы подтверждаем рейтинг «Покупать» по акциям «Делимобиля», но понижаем целевую цену акций с 423 руб. до 333 руб. на горизонте 12 мес. Потенциал роста равен 38,7%.
При оценке стоимости мы опирались на прогнозные мультипликаторы P/E, EV/EBITDA и P/S компаний-аналогов с похожей бизнес-моделью.
«Делимобиль» — ведущая каршеринговая компания в России, автопарк которой составляет более 30 тыс. автомобилей по состоянию на июль 2024 года. Работает в 12 городах РФ и имеет потенциал выхода еще в 24 города с населением более 500 тыс.
Согласно отчету Б1, ожидается, что к 2028 году общий рынок мобильности в РФ достигнет 349 млрд руб., с GAGR 39%. Причем основной рост будет достигнут за счет роста рынка каршеринга, а не микромобильности: с 44 млрд руб. до 234 млрд руб.
«Делимобиль» является самым популярным сервисом каршеринга, который с большим отрывом опережает ближайших конкурентов — «Яндекс.Драйв», «СитиДрайв» и BelkaCar. Доля рынка по количеству поездок составляет 40%, по данным Б1.
Бизнес-модель «Делимобиля» подразумевает быстрый рост вкупе с эффективным обновлением автопарка. Все автомобили покупаются в финансовый лизинг с возможностью выкупа и эксплуатируются на протяжении порядка 6 лет. По прошествии этого срока автомобиль продается на вторичном рынке примерно за 40% от первичной стоимости.
Выручка «Делимобиля» растет за счет роста спроса на услуги каршеринга, а не только от расширения автопарка и увеличения цен. Количество ежемесячно активных пользователей (MAU) достигло 566 тыс. (+19% г/г), общее количество зарегистрированных пользователей выросло до 10,4 млн (+17% г/г), а количество проданных минут — до 901 млн (+31% г/г).
Согласно топ-менеджменту компании, пик капитальных затрат проходится на данный момент. «Делимобиль» быстрее плана нарастил свой автопарк до 30 тыс. автомобилей, хотя ранее планировал сделать это к концу года. Модернизации подверглось и собственное ПО для лучшего контроля за сильно возросшим автопарком, а также была открыта крупнейшая СТО в Москве.
За 1П 2024 выручка составила 12,7 млрд руб. (рост на 46% г/г), что выше наших ожиданий в 11,6 млрд руб. При этом выручка каршеринга выросла на 54%, до 10,4 млрд руб. Но из-за роста себестоимости и процентных расходов рентабельность компании снизилась. Показатель EBITDA продемонстрировал рост на 10%, достигнув 2,9 млрд руб. Маржа EBITDA снизилась на 7 п. п., до 23%. Чистая прибыль снизилась на 32%, до 523 млн руб. Чистая рентабельность компании находится на уровне 4%, что сильно хуже чистой рентабельности за 1П 2023 в 9%.
Главными рисками выступают геополитические риски, нарастание конкуренции со стороны других российских сервисов каршеринга, инфляция зарплат и недостаток квалифицированной рабочей силы, плюс продолжительная жесткость денежно-кредитной политики ЦБ РФ, которая может ограничивать быструю экспансию компании.