OZON Ozon Holdings PLC
Статус: Активна
25% за 12 мес.
3 111
Вход
2 494
Цена
3 894
Цель
Инвест-идея Ozon Holdings PLC
OZON до сих пор не начал редомициляцию
Мы повышаем рейтинг расписок OZON с «Держать» до «Покупать» и сохраняем целевую цену на уровне 3 894 руб. Потенциал роста 25%. Для расчета справедливой стоимости OZON мы использовали оценку по мультипликаторам P/Sales и EV/Sales на 2024 г. относительно компаний-аналогов из сектора электронной коммерции.
OZON — цифровая экосистема, объединяющая маркетплейс, банк и рекламные услуги.
Расписки OZON за месяц упали на 15%, в моменте опустившись ниже 3 000 руб. С пика в июне котировки растеряли 35% на фоне общерыночной коррекции. Инвесторы избавлялись от переоцененных бумаг с непонятными (в части прибыли и дивидендов) перспективами. Однако по текущим ценам расписки выглядят привлекательно.
При этом коррекция на рынке пока не окончена, поэтому не исключаем, что бумаги опустятся еще ниже. В прошлый раз они нашли поддержку на отметке 2 830 руб., далее поддержкой выступают уровни 2 730 руб. и 2 500 руб. Ближайшей целью для роста графика выступает 3 700 руб.
OZON запустил первую очередь нового логистического комплекса в Шушарах, Санкт-Петербург. Инвестиции в оборудование и IT-инфраструктуру составили более 4,5 млрд руб. Площадь комплекса составляет 39,2 тыс. кв. м, прирост складских площадей — около 1,4%. К концу 2024 г. будет запущена вторая очередь на объекте, а его площадь увеличится вдвое. Комплекс сможет обрабатывать до 900 тыс. заказов в сутки. Начало отгрузок запланировано на 10 сентября.
Во 2К 2024 выручка OZON увеличилась на 30% г/г, до 122,5 млрд руб., благодаря росту рекламной выручки на 86% и четырехкратному увеличению процентной выручки. Скорректированная EBITDA снизилась до -0,7 млрд руб. (0,06 млрд годом ранее) из-за увеличения инвестиций и расходов на оплату труда. Чистый убыток за период составил 28,0 млрд руб., по сравнению с убытком 13,1 млрд руб. во 2К 2023. Компания связывает увеличение убытка с ростом финансовых расходов (+172%) и амортизации (+55%).
Выручка маркетплейса увеличилась на 21% г/г, до 109,7 млрд руб., в квартальном выражении снизившись на 3%. Оборот (GMV) вырос на 70% г/г, до 633,2 млрд руб., по сравнению с первым кварталом оборот увеличился на 11%. Количество заказов за период повысилось на 60% г/г, до 335 млн, средний чек почти не изменился. Число активных пользователей выросло на 29% г/г, до 51,1 млн. Скорр. EBITDA сегмента снизилась до -6,5 млрд руб. (-2,4 млрд годом ранее), на фоне увеличения маркетинговых расходов на 78%, до 12,1 млрд руб.
Выручка финтеха повысилась на 206% г/г, до 18,4 млрд руб. Объем займов увеличился до 58 млрд руб. (22 млрд годом ранее), благодаря росту числа активных клиентов на 74% г/г, до 24,0 млн чел. Скорр. EBITDA сегмента увеличилась на 136% г/г, до 5,9 млрд руб. Финтех становится ключевым сегментом, генерируя большую часть денежных средств компании и положительную EBITDA.
Для бизнеса OZON ключевым риском остается жесткая конкуренция в отрасли. В первую очередь со стороны Wildberries (оборот более 2,5 трлн руб.), «Мегамаркета», «Яндекс Маркета» и других маркетплейсов. Жесткая конкуренция вынуждает OZON сохранять высокие расходы на маркетинг (в 1П 2024 они выросли на 78%, до 8,5% выручки, против 6,3% годом ранее), что негативно влияет на прибыльность.
OZON до сих пор не начал редомициляцию. CFO компании Игорь Герасимов в апреле подтвердил намерение OZON инициировать этот процесс до конца 2024 г. С весны новостей не было, не исключаем, что затягивание редомициляции обернется принудительным переездом. И если при добровольном переезде приостановка торгов расписками может занять до одного месяца, в принудительном формате этот срок может увеличиться до 6 мес.