EDU New Oriental Education & Techn
Статус: Активна
38% за 10 мес.
59
Вход
47.62
Цена
81.2
Цель
Инвест-идея New Oriental Education & Techn
New Oriental: лидер на рынке дополнительного образования в Китае
О компании
New Oriental (EDU) — частная китайская компания в сфере образования, которая с 2021 года развивает направление электронной коммерции. Образовательный бизнес New Oriental основан на предоставлении услуг в оффлайн-школах и центрах подготовки, общая численность которых превышает 1 000. Для учащихся, проживающих за пределами крупных городов, компания предлагает аналогичные программы обучения в онлайн-формате. New Oriental основана в 1993 году, штаб-квартира компании находится в Пекине, КНР.
В чем идея?
- Количество китайских студентов, обучающихся за рубежом, быстро увеличивается: показатель вырос с 284,7 тыс. в 2010 году до 1,02 млн в 2023 году, что повышает спрос на программы подготовки к поступлению в иностранные вузы.
- По оценкам Tech Navio, индустрия онлайн-обучения формата K-12 (сдача экзаменов и тестирований на китайские и иностранные сертификаты) в 2024–2028 годах будет расти со среднегодовой скоростью (CAGR) 15,65% и достигнет $25,55 млрд к концу периода.
- В ответ на ужесточение госрегулирования в Китае New Oriental перевела часть бизнеса в формат электронной коммерции товаров. Выручка этого подразделения за два года достигла почти $1 млрд.
- Компания планирует ускорить рост за счет развития образовательных туров, которые уже начали набирать популярность в Китае.
- В течение 2025 финансового года New Oriental планирует увеличить число своих образовательных центров на 20%–25%.
- Компания реализует программу обратного выкупа акций, сумма которой эквивалентна 2,62% ее рыночной капитализации.
Почему нам нравится New Oriental Education & Technology Group Inc?
Причина 1. Перспективные целевые рынки
New Oriental — китайская компания в сфере образования, которая с 2021 года развивает направление электронной коммерции. Образовательный бизнес компании основан на предоставлении услуг в оффлайн-школах и центрах подготовки, общая численность которых превышает 1 000 заведений. Для учеников, проживающих за пределами крупных городов New Oriental предлагает аналогичные программы обучения в онлайн формате.
Структура бизнеса New Oriental выглядит следующим образом:
1. Непосредственно образовательные проекты (Educational Services and Test Preparation Courses), на которые по итогам 2024 финансового года пришлось 62,97% общей выручки компании:
- Программы подготовки к сдаче тестирований для подтверждения знаний иностранными сертификатами (IELTS, TOEFL, SAT, AP, A LEVEL, GCSE, TOEFL Junior, SSAT, ACT, GRE, GMAT и LSAT). В этом случае New Oriental позволяет китайским студентам и школьникам пройти курс подготовки для того, чтобы успешно сдать тестирование за рубежом;
- Программы подготовки к сдаче экзаменов для поступления в аспирантуру и для подтверждения степени бакалавра в университетах КНР, а также для подготовки к сдаче тестов на китайские сертификаты CET 4, CET 6;
- Курсы неакадемического обучения, которые направлены на развитие инновационных и всесторонних способностей учащихся, не связанных напрямую с поступлением в вузы или сдачей тестирований;
- Платная подписка на использование интеллектуальных обучающих систем и устройств, которые улучшают успеваемость и обучаемость студентов;
- Дистрибьюция образовательных материалов, необходимых для подготовки к экзаменам или повышающих эффективность учебы;
- Новые инициативы, среди которых только что запущенное направление образовательного туризма (языковые лагеря на территории и за пределами Китая для студентов и школьников и т.д.).
2. Консультационные услуги (Overseas Study Consulting Services), связанные с процессом переезда китайских студентов на учебу за рубеж (подача документов для зачисления, консультации для поступления в колледжи и аспирантуру, карьерные консультации, помощь с оформлением миграционных документов и подбором жилья. На это направление пришлось 10,19% общей выручки в 2024 финансовом году.
3. Розничный бизнес (Private Label Products and Live Streaming e-Commerce”). С 2021 года New Oriental начала продавать продукты под собственными торговыми марками, количество наименований которых сейчас превышает 400. Компания использует формат стримов, во время которых ведущий описывает различные товары, а зрители их приобретают. На это направление пришлось 20,88% общей выручки компании в 2024 финансовом году.
4. Другие направления.
Структура выручки компании;
Такм образом, New Oriental работает на перспективных рынках образования и электронной коммерции. При этом бизнес компании почти не связан со школьным образованием, а относится к менее подверженному государственному регулированию сегменту дополнительного обучения.
Например, существенную часть доходов New Oriental зарабатывает от продаж образовательных программ для сдачи тестов на иностранные сертификаты — услуга, которая становится все более актуальной для жителей Китая. Согласно данным Statista, с 2010 года (без учета периода пандемии) неуклонно росло количество студентов из КНР, которые уехали получать высшее образование в другие страны.
Количество граждан КНР, выехавших на учебу в другие страны;
По информации Unesco Data Bureau, в 2023 году этот показатель значительно увеличился: по итогам прошлого года за пределами КНР учились 1,02 млн студентов. Эти цифры свидетельствуют о том, что в последнее время в Китае резко вырос интерес к зарубежному обучению, что может быть связано, в том числе, с высокой безработицей среди молодежи в стране.
О быстром росте рынка образования в Китае свидетельствуют также и данные аналитиков. Например, согласно Business Wire, в 2018–2023 годах эта индустрия росла с CAGR 11,3% и достигла объема $572,51 млрд в 2023 году. Ожидается, что этот рост продолжится. По оценкам Tech Navio, индустрия онлайн-обучения в формате K-12 (сдача экзаменов и тестирований на китайские и иностранные сертификаты) в 2024–2028 годах будет расти с CAGR 15,65% и достигнет объема $25,55 млрд к концу периода. По данным Statista, китайский рынок образования в целом к 2029 году достигнет объема $2,95 трлн, демонстрируя ежегодный прирост на 7,62%.
В связи с этим мы считаем, что New Oriental будет оставаться бенефициаром тренда на иностранное обучение, так как студентам из КНР необходимо готовиться к вступительным экзаменам за рубежом и подтверждать знания международными сертификатами. Кроме того, по данным аналитиков, в ближайшие годы расходы на образование в стране будут увеличиваться, что будет стимулировать доходы от образовательных курсов, связанных с обучением в КНР.
Причина 2. Ускорение роста за счет новых направлений
В 2021 году власти КНР значительно ужесточили регулирование образовательного рынка, что нанесло ощутимый удар по отрасли частного школьного образования. В связи с этим New Oriental переориентировала часть своего бизнеса, затронутого госурегулированием, на электронную коммерцию.
В частности, дочерняя компания East Buy стала заниматься розничными продажами продуктов в формате видеотрансляций, которые ведут бывшие преподаватели. Некоторые из них стали настоящими звездами, “завораживая” зрителей своим широким кругозором и стимулируя их совершать покупки на платформе.
С апреля 2022 года East Buy выпустила 488 артикулов товаров под собственной торговой маркой. В последнее время компания расширила каналы продаж, добавив к прямым трансляциям крупные китайские маркетплейсы (Tmall, JD, Pinduoduo и Xiaohongshu). В 2025 финансовом году New Oriental планирует продолжить расширение розничного бизнеса за счет открытия точек оффлайн-продаж.
Несмотря на то, что подразделение East Buy пока остается убыточным, эти инициативы позитивно отражаются на выручке New Oriental: она увеличилась с $3 млн в 2022 финансовом году до $0,90 млрд в 2024 году. Менеджмент ожидает, что рост East Buy продолжится.
Кроме этого, заслуживает внимания новая инициатива New Oriental, созданная на стыке туристического и образовательного рынков. Компания недавно начала организовывать исследовательские туры и образовательные лагеря в 55 городах Китая и за рубежом для различных возрастных групп: от школьников и студентов до пенсионеров. По итогам 1-го квартала 2025 финансового года это направление получило выручку около $90 млн, что представляет собой рост более чем на 200% квартал к кварталу, и достигло прибыли.
Хорошие перспективы бизнеса образовательного туризма New Oriental обусловлены несколькими факторами:
- Спрос на эти услуги компании будет дополнительно стимулироваться по мере роста китайского и мирового туристических рынков;
- Развивая это направление, компания “обходит” жесткое государственное регулирование в сфере школьного образования, создавая для обеспеченных китайцев одну из немногих возможностей дополнительного обучения подростков. Поскольку рынок частного репетиторства фактически уничтожен китайским правительством, альтернатива в виде туристических туров от New Oriental может оказаться популярной;
- На фоне роста спроса на зарубежное обучение китайские студенты нуждаются в изучении иностранных языков, для чего очень полезны туристические лингвистические туры.
Параллельно с развитием новых направлений New Oriental продолжает укреплять ядро своего бизнеса. По данным менеджмента, в течение 2025 финансового года компания увеличит количество образовательных центров на 20%–25%. New Oriental также планирует расширять действующие образовательные центры, что в совокупности создаст основу для роста выручки на 20% в течение года.
Компания ожидает, что по итогам года доходы от бизнеса в области подготовки к зарубежным экзаменам увеличатся на 20%, к внутрикитайским экзаменам — на 30%–35%, а новые направления прибавят около 50%.
Таким образом, мы считаем, что перспективы роста New Oriental остаются значительными как за счет развития новых интересных направлений, так и благодаря масштабированию ядра бизнеса, что в совокупности может увеличить темп роста доходов компании. Наш вывод подтверждает недавний отчет китайской консалтинговой компании Daiwa Capital Markets, согласно которому, рост доходов New Oriental ускорится во 2-й половине 2025 финансового года, что может привлечь дополнительное внимание инвесторов к акциям компании.
Причина 3. Программа обратного выкупа акций
New Oriental реализует программу обратного выкупа акций, срок которой недавно был продлен до 31 мая 2025 года, а сумма увеличена с $400 млн до $700 млн.
По состоянию на 22 октября 2024 года New Oriental могла выкупить собственные акции на сумму около $250 млн, что составляет около 2,62% от текущей рыночной капитализации компании.
Мы полагаем, что на фоне снижения стоимости New Oriental в последнее время менеджмент может начать более активно выкупать собственные акции, что может позитивно отразиться на капитализации компании.
Финансовые показатели
Финансовый году New Oriental заканчивается в мае. Финансовые результаты компании за последние 12 месяцев (TTM) можно резюмировать следующим образом:
- Выручка составила $4,65 млрд, что на 7,77% больше, чем по итогам 2024 финансового года.
- Операционная прибыль выросла с $350,43 млн до $438,45 млн. Маржинальность по показателю увеличилась с 8,12% до 9,43%.
- Чистая прибыль составила $389,64 млн против $309,59 млн по итогам прошлого финансового года.
Рост выручки и прибыли в основном обусловлен увеличением доходов от подготовки к тестам, что также благоприятно отразилось и на результатах за 1-й квартал 2025 финансового года.
Динамика финансовых показателей компании;
Результаты New Oriental по итогам 1-го квартала 2025 финансового года представлены ниже:
- Выручка выросла на 30,47% год к году (г/г) до $1,44 млрд.
- Операционная прибыль выросла с $205,12 млн до $293,15 млн.
- Чистая прибыль составила $245,43 млн против $165,39 млн годом ранее.
Динамика финансовых результатов компании за 1-й квартал 2025 финансового года;
- По итогам последних 12 месяцев операционный денежный поток сократился до $970,07 млн против $1,12 млрд по итогам 2024 финансового года.
- Свободный денежный поток снизился с $873,25 млн до $772,97 млн TTM.
New Oriental публикует сокращенную версию отчета о движении денежных средств, в связи с чем невозможно определить истинную причину снижения денежных потоков. По нашему мнению, снижение произошло, скорее всего, из-за сокращения оборотного капитала.
Денежный поток компании;
У New Oriental здоровый баланс:
- Долг состоит исключительно из арендных обязательств и составляет $696,07 млн.
- На денежные эквиваленты и краткосрочные инвестиции приходится $4,81 млрд.
Такой уровень долговой нагрузки говорит об абсолютной финансовой устойчивости компании. Стоит также отметить высокий запас денежных средств, что позволяет компании запускать новые проекты и участвовать в сделках на рынке M&A без значительного привлечения внешнего финансирования.
New Oriental ожидает рост выручки на 25%–28% г/г по результатам 2-го квартала 2025 финансового года, что также придает уверенность в потенциале роста стоимости акций.
Оценка
New Oriental торгуется с дисконтом к среднеотраслевому уровню по по EV/EBITDA — 8,90x, P/E — 24,94x, Fwd P/E — 18,52x и с премией по EV/Sales — 1,24x. Премия объясняется высокими темпами роста финансовых показателей компании: только по итогам последнего квартала выручка и операционная прибыль выросли более чем на 30%.
Сопоставимая оценка;
Средний ценовой таргет от топ-3 инвестиционных банков Wall Street составляет $99,7 за акцию. Согласно нашему консенсусу, компания недооценена по среднеотраслевым и историческим мультипликаторам; справедливая рыночная стоимость акций составляет $81,2, что предполагает потенциал роста 36,4%.
Ценовые таргеты инвестиционных банков;
Ключевые риски
- Высокая конкуренция на рынке электронной коммерции. Как было отмечено выше, с 2022 году New Oriental начала развивать направление продажи товаров, которые рекламируются во время видео-стримов. Однако стоит отметить, что китайский рынок электронной коммерции отличается высокой конкуренцией, поэтому перспективы выхода этого сегмента New Oriental на прибыль пока остаются под вопросом.
- Государственное регулирование. В 2021 году китайское правительство ввело жесткие требования к школьному частному образованию и репетиторству, что почти уничтожило отрасль. У инвесторов New Oriental отсутствуют гарантии, что ужесточение госрегулирования не коснется других форматов образовательной деятельности, в том числе К-12.
- Возможное замедление темпов роста. New Oriental демонстрирует быстрое увеличение выручки, что обусловлено ее способностью открывать новые образовательные центры. Однако в случае если заполняемость новых учреждений будет расти медленнее, это будет означать замедление спроса на соответствующие услуги. В таком случае у компании могут снизиться темпы прироста выручки.