KMAZ КАМАЗ
Статус: Активна
86% за 12 мес.
95
Вход
94.5
Цена
177
Цель
Инвест-идея КАМАЗ
Нижение рынка тяжелых грузовиков в РФ
Менеджмент КАМАЗа ожидает снижение рынка тяжелых грузовиков в РФ в 2025 году почти на 25%.
Комментарий аналитиков АКБФ
Рынок тяжелых грузовиков полной массой 14–40 тонн в 2025 году может сократиться на четверть. Основные причины — снижение экономической активности в автоперевозках и строительном секторе. Ранее в КАМАЗ прогнозировали снижение всего рынка грузовиков в 2024 году на 15–22%, до 105–115 тыс. машин, по сравнению с рекордными 135 тыс. в 2023 году.
Мы сохраняем свою оценку падения объема продаж в этом сегменте на 20% в 2024 году и на 10% в 2025 году. Эти прогнозы связаны с негативными факторами, такими как рост ставок кредитного рынка, повышение налогов (НДФЛ и НП), а также увеличением предложения на некоторых сегментах авторынка.
На фоне ухудшения условий для автопроизводителей, связанных с ростом ключевой ставки и налоговыми изменениями, мы ранее снизили прогноз EBITDA КАМАЗа на 2024 и 2025 годы. Оценки остаются неизменными: 33,1 млрд руб. в 2024 году и 26,2 млрд руб. в 2025 году.
Прогноз чистой прибыли компании за 2024 год также не изменился и составляет 2,5 млрд руб. При этом ожидаемые дивидендные выплаты оцениваются в размере 0,5 руб. на акцию.
Расчетное значение справедливой стоимости компании не изменилось, на фоне относительно стабильных прогнозных оценок стоимости долга, составляет 177 руб./ао, предполагает, с учетом изменения цен, высокий, 92%-ный потенциал роста и рекомендацию «покупать». Оценка по-прежнему учитывает 10%-ную поправку на нерыночные отраслевые и корпоративные риски.