WUSH Вуш Холдинг
Статус: Активна
17% за 12 мес.
230
Вход
223.9
Цена
190
Цель
Инвест-идея Вуш Холдинг
Акции Whoosh перегреты
Мы понижаем рейтинг акций Whoosh с «Держать» до «Продавать», сохраняя целевую цену на уровне 190 руб.
Акции Whoosh за прошедший месяц подпрыгнули почти на 16%, значительно превысив нашу целевую цену. Бумаги росли в отсутствие значимых новостей, вероятно, инвесторы ждут скорого начала сезона проката электросамокатов.
Отметим, что с IPO (в конце 2022 г.), акции Whoosh традиционно росли в марте — апреле в преддверии возвращения самокатов на улицы. В прошлом году сезон в Москве начался в конце марта, сейчас инвесторы ждут, что Whoosh вернет самокаты еще раньше благодаря теплой погоде.
Whoosh предоставляет услуги аренды электросамокатов и электровелосипедов в России, Белоруссии и других странах.
С технической точки зрения бумаги оператора кикшеринга выглядят умеренно перегретыми, возможная коррекция может опустить котировки к отметкам 215 руб. и 200 руб.
Whoosh выплачивает дивиденды по итогам 9 мес. отчетного года, база расчета — прибыль по МСФО 1П текущего года + прибыль 2П прошлого года. За 9 мес. 2024 г. Whoosh выплатил 2,11 руб. на акцию. Ожидаем, что за 9 мес. 2025 г. Whoosh сможет выплатить 8,6 руб. (доходность 3,9%) дивидендов благодаря сильным результатам 2П 2024 и уменьшению неблагоприятного влияния курсовых разниц.
Whoosh представил операционные результаты по итогам 12 мес. 2024 г.:
- Количество поездок за период увеличилось на 44% г/г и составило 149,7 млн; за 4К число поездок повысилось на 60% благодаря увеличению присутствия Whoosh в регионах с теплым климатом.
- Флот сервиса по состоянию на конец 2024 г. составляет 214,2 тыс. СИМ (+43% г/г).
- Количество зарегистрированных аккаунтов на конец года составило 27,6 млн (рост на 35% г/г).
- Количество локаций присутствия сервиса на конец 2024 г. составило 61 город против 55 год назад.
- Количество поездок на активного пользователя за 12 мес. 2024 г. выросло на 39% г/г, до 20 поездок.
Компания продолжает реализацию стратегии экспансии в двух ключевых регионах: РФ и Латинской Америке (ЛА). В настоящее время ее присутствие охватывает пять городов ЛА, включая такие крупные центры, как Рио-де-Жанейро (Бразилия) и Темуко (Чили). Общее количество СИМ в ЛА — около 12 тыс. (~6% от общего парка). В среднесрочной перспективе Whoosh планирует увеличить количество самокатов до 445 тыс. в России (рост в 2 раза от текущего уровня) и до 307 тыс. в ЛА (рост в 26 раз).
Усиление конкуренции. Компания в 2024 г. продолжила удерживать лидерство на рынке с долей около 46% (49% в 2023 г.) в общем объеме поездок. При этом конкуренты, такие как «МТС Юрент» и «Яндекс», предлагают более доступные подписки с дополнительными услугами. Конкуренты растут быстрее Whoosh: за 12 мес. лидер рынка увеличил количество поездок на 44% г/г, «Юрент» — на 46%, а «Яндекс» — на 85%. Парк СИМ у Whoosh увеличился на 43%, у «Яндекса» — на 15%, у «Юрента» — на 50%.
Регуляторные риски. Ужесточение регулирования операторов кикшеринга и самого процесса поездки способно повлиять на спрос, поскольку пользователи могут отказаться от поездок из-за таких факторов, как снижение скорости движения, сложности с парковкой в центральных районах крупных городов и другие неудобства.
С начала сезона в 2025 г. в Москве аренда электросамокатов будет доступна только после верификации через Mos ID, требующей полной учетной записи на mos.ru. Эта мера направлена на ограничение доступа несовершеннолетних и повышение безопасности. За нарушение предусмотрен штраф 100 тыс. рублей. В случае успеха пилотного проекта систему могут внедрить по всей России. Также Минтранс предложил обязательную регистрацию электросамокатов с 2026 г., что усилит контроль за их использованием. Новые меры ограничивают доступ несовершеннолетних к аренде самокатов, а также затрудняют регистрацию новых пользователей.