AFLT Аэрофлот
Статус: Активна
17% за 12 мес.
67
Вход
66.23
Цена
78.71
Цель
Инвест-идея Аэрофлот
Аэрофлот удивил — ждем роста
Мы повышаем рейтинг акциям «Аэрофлота» до «Покупать» с целевой ценой 78,71 руб. в перспективе 12 месяцев, что предполагает потенциал роста на 18%. Компания продолжает развивать новые направления и увеличивать пассажиропоток, а также впервые за 6 лет имеет намерение выплатить дивиденды. Тем не менее для «Аэрофлота» сохраняются риски на фоне санкционного давления.
Аэрофлот — крупнейшая в России авиационная группа, которой принадлежит авиакомпания «Аэрофлот», региональные авиалинии «Россия» и лоукостер «Победа».
Ключевой фактор роста — расширение маршрутов, рост пассажиропотока, а также использование отечественной авиационной техники. Компания активно развивает внутренние хабы и добавляет новые международные направления.
В первом квартале 2025 г. группа «Аэрофлот» перевезла 11,6 млн пассажиров (+0,8% г/г). На внутренних линиях пассажиропоток увеличился до 8,7 млн пассажиров (+0,2% г/г), на международных линиях — до 3,0 млн пассажиров (+2,9% г/г). Процент занятости пассажирских кресел сохранился на прежнем уровне и составил 88,1%.
«Аэрофлот» отчитался о результатах за первый квартал 2025 г. по МСФО. Выручка компании составила 190,2 млрд руб. (+9,6% г/г), показатель EBITDA — 49 млрд руб. (-17,4% г/г), с рентабельностью в размере 25,8% (-8,4 п. п.). Чистая прибыль — 26 млрд руб. (24,2х г/г). Рост прибыли связан главным образом с положительными курсовыми разницами, списанием кредиторской задолженности и эффектом страхового урегулирования отношений с иностранными арендодателями. С учетом корректировок чистый убыток составил 3 млрд руб. в сравнении со скорректированной прибылью 6 млрд руб. годом ранее. Рост выручки объясняется увеличением пассажиропотока, повышением доходных ставок. Снижение показателя EBITDA в первую очередь обусловлено ростом операционных расходов в связи с ростом себестоимости в цепочке поставок, ростом расходов на авиационное топливо, амортизацию, оплату труда в связи с улучшением условий для работников, а также на техническое обслуживание судов, ведь стоимость комплектующих увеличилась.
«Аэрофлот» может выплатить дивиденды впервые с 2019 г. Совет директоров рекомендовал выплату дивидендов в размере 5,27 руб. на акцию (доходность 7,9%). ГОСА состоится 30 июня, дата закрытия реестра на получение дивидендов — 18 июля. Решение о возможной выплате стало неожиданностью, так как у компании последние кварталы растут операционные расходы, есть сложности с обслуживанием судов и импортозамещением на фоне санкций, существует дефицит собственного капитала. Возможным стимулом для выплаты дивидендов стал факт, что государство является крупнейшим держателем пакета акций.
На фоне восстановления дивидендов, стабильного роста пассажиропотока (что увеличивает финансовую стабильность) и развития новых направлений акции «Аэрофлота» обладают потенциалом роста на 18%. Анализ стоимости по мультипликаторам P/E 2025E, EV/S 2025E, EV/EBITDA 2025E относительно аналогов предполагает таргет 78,71 руб. с учетом 50-процентного странового дисконта. Тем не менее сохраняются риски краткосрочных колебаний в связи с новостным фоном: вместе с рынком акции могут скорректироваться еще ниже.
Ключевыми рисками для «Аэрофлота» мы видим усиление геополитического напряжения, рост цен на топливо, сложности с обслуживанием самолетов и импортозамещением, дефицит запчастей, а также тарифные войны, которые приведут к замедлению экономического роста в России и негативно повлияют на платежеспособный спрос.