Roku, Inc
Roku, потому что американцы в карантине сядут смотреть фильмы

ROKU Roku, Inc

Статус: достигла цели
Цена закрытия: 139.08

15% 15% за 70 дн.

Дата публикации: 2020-04-30
Плановое окончание: 2020-10-30
Фактическое закрытие: 2020-07-09
Михаил Городилов ( Рейтинг )

120.94

Вход

139.08

Цена

139.08

Цель

Инвест-идея Roku, Inc

Roku, потому что американцы в карантине сядут смотреть фильмы

Идея опубликована 2020-04-30:

На чем компания зарабатывает

Компания делает устройства для стриминга. Согласно годовому отчету, 66% выручки дает платформа Roku, то есть продажа услуг, которые предоставляются через устройства компании, — например, реклама и платные функции вроде премиум-подписок. Еще компания зарабатывает на тех, кто предоставляет свои услуги пользователям на платформе Roku. Остальные 34% выручки — это продажи самих устройств.

Разбор финансовых показателей платформы и устройств Roku: выручка, стоимость создания выручки в процентах от выручки, операционная прибыль в процентах от выручки. Источник: годовой отчет компании, стр. 56Разбор финансовых показателей платформы и устройств Roku: выручка, стоимость создания выручки в процентах от выручки, операционная прибыль в процентах от выручки. Источник: годовой отчет компании, стр. 56

Надо иметь в виду, что Roku — убыточная компания, которая компенсирует отсутствие прибыли и убытки быстрым ростом выручки. Акции Roku будут расти, если компания выполнит или перевыполнит план по выручке. Если результаты не оправдают ожиданий, акции обвалятся.

К сожалению, в отчете не написано, сколько выручки компания получает в США и сколько — в других странах.


Аргументы в пользу компании

Коронавирус. Пандемия коронавируса в мире продолжается. Roku, как производитель стриминговых устройств, может выиграть от того, что люди будут больше времени проводить дома. Эту идею можно считать близнецом из сферы развлечений идей про Kellogg и Costco.


Распространение коронавируса в разных странах. Оси слева и справа — число зараженных, ось снизу — число дней после появления сотого зараженного. Данные на 12 марта. Источник: Financial TimesРаспространение коронавируса в разных странах. Оси слева и справа — число зараженных, ось снизу — число дней после появления сотого зараженного. Данные на 12 марта. Источник: Financial Times

Пандемия коронавируса: состояние дел на 12 марта. Синий — число зараженных, красный — число смертей. Источник: Financial TimesПандемия коронавируса: состояние дел на 12 марта. Синий — число зараженных, красный — число смертей. Источник: Financial Times

Здесь можно задать вопрос: «Почему не Netflix? Его же тоже будут активнее смотреть». Есть несколько причин, почему я не стал рассматривать Netflix и считаю Roku более перспективным вариантом.

Во-первых, Netflix получает доходы только с подписчиков. У него нет рекламы и платных дополнительных функций, а у Roku все это есть. С этих сторонних функций Roku получает основные деньги, и я рассчитываю именно на приток аудитории в сферу дистрибуции цифрового контента.

Во-вторых, у Netflix есть только Netflix — конкретный сервис. Нет гарантий, что именно он будет пользоваться популярностью у пользователей. А на платформе Roku есть куча всего, и компании наверняка перепадет от общего увеличения пользовательского трафика. При этом Roku не так важно, сколько людей подпишется именно на Netflix или на Amazon Prime.


В-третьих, Netflix дает бесплатный месяц новым пользователям. Один друг рассказал мне, что можно каждый месяц делать новые пробные аккаунты и никогда не платить.

В случае Roku, получающей ⅔ выручки с услуг на своей платформе, мне кажется более очевидным эффект от вынужденного домоседства потребителей в США и других странах. Компании, предоставляющие свои услуги на платформе Roku, наверняка увеличат бюджеты на продвижение своих продуктов и услуг в цифровой форме. Все потенциально кассовые фильмы вроде новых «Бонда», «Мулана» и «Форсажа» сильно подвинули в графике кинотеатральных релизов.

Я бы ожидал, что американцы и жители других стран будут больше тратиться на прокат и стриминг фильмов для просмотра дома, а студии постараются компенсировать потери, продвигая стриминг своей продукции. Все это — выгода для Roku: как с комиссий по расчетам на платформе, так и прямая от того, что создатели контента будут больше тратиться на маркетинг и привлечение новых клиентов.

Сектор развлекательного цифрового контента хорошо рос последние годы. Вынужденное заточение потребителей дома придаст сектору дополнительное ускорение в этом квартале.

Источник: The Wall Street JournalИсточник: The Wall Street Journal

Неплохой сезон. В конце прошлого года свой стриминговый сервис запустила Disney. Собственный сервис планирует запустить Comcast, а еще в этом году появится другой сильный конкурент — HBO Max, который упоминался в статье про AT&T. Еще раскачивается стриминг-сервис Apple TV+.

Все они доступны на платформе Roku. Значит, от прироста подписчиков на них Roku тоже может заработать.

Компания крутится как может. Системы Smart TV умеют то же, что и приставка Roku, — это вроде бы обесценивает ее роль. Но компания сделала приложение Roku TV, которое производители Smart TV ставят на свои устройства, чтобы не разрабатывать собственные решения.

Получается неплохо: у Roku есть возможность распространяться даже там, куда путь, на первый взгляд, был заказан.

Что может помешать

Коронавирус. То, что может помочь, может и навредить. В заточении оказались не только многие потребители, но и часть производственных мощностей.

Компания не дает конкретных цифр, но честно сообщает в своем годовом отчете, что значительная часть заводов ее контрагентов расположена в КНР и странах Юго-Восточной Азии. Работа там может пострадать из-за пандемии коронавируса — в таком случае контента станет меньше и выручка упадет.

Инвесторам 11.03.20

На фондовом рынке опять паника. Что делать с валютой и акциями


Враги. У компании много конкурентов, и это проблема на двух уровнях.

Во-первых, такие компании, как Amazon и Apple, создают свои устройства и занимают немалую долю рынка. Есть особенно опасные конкуренты вроде уже упомянутой Comcast, которая планирует бесплатно давать своим подписчикам устройство для стриминга.

Источник: The WrapИсточник: The Wrap

Конечно, Roku зарабатывает основные деньги с продажи услуг, а сами устройства для нее низкомаржинальны. Но, купив устройство Roku, пользователь становится частью аудитории, с которой впоследствии можно получать куда больше выручки через предоставление услуг и показ рекламы. Распространение чужих устройств для стриминга — это угроза Roku.

Во-вторых, мир стриминговых устройств гораздо больше, чем кажется. Я, например, много лет смотрел фильмы со своих игровых консолей, которые созданы вообще не для этого. Консоли дают довольно заметный процент от общего объема стриминга.

Получается, что Roku борется с Amazon и Apple, а ей на пятки наступают приставки PlayStation и Xbox. Кроме того, ПК и телефоны — это тоже ее конкуренты.

Источник: nScreenMediaИсточник: nScreenMedia

Что в итоге?

Акции Roku — это волатильный актив, а времена нынче неспокойные.

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией

Консенсус-прогноз ROKU

Доступ к данным ограничен

Повысьте тарифный план, чтобы получить доступ

Тарифы Попробовать бесплатно