HubSpot, Inc
HubSpot, потому что мы любим идеи про интернет

HUBS HubSpot, Inc

Статус: достигла цели
Цена закрытия: 220.15

15% 15% за 31 дн.

Дата публикации: 2020-05-19
Плановое окончание: 2030-05-19
Фактическое закрытие: 2020-06-19
Михаил Городилов ( Рейтинг )

191.43

Вход

220.15

Цена

220.15

Цель

Инвест-идея HubSpot, Inc

HubSpot, потому что мы любим идеи про интернет

Инвестиционная идея по акциям HubSpot, Inc опубликована 2020-05-19:

На чем компания зарабатывает

HubSpot делает облачную платформу для управления продажами и продвижением продукции. На этой платформе работает CRM-система компании, где фиксируется вся активность, связанная с процессом продаж, а также ПО для продавцов, службы техподдержки и маркетологов. Еще HubSpot предоставляет инструментарий для управления контентом.

Согласно годовому отчету, 95,17% компания получает от подписки. Остальное приходится на различные услуги. 60% выручки компания делает в США, остальное — в других, неназванных странах. По большей части это страны Европы.

Источник: годовой отчет компании, стр. 76 (79)Источник: годовой отчет компании, стр. 76 (79)

Аргументы в пользу компании

Удаленка теперь норма. Как отмечено в недавней статье The Economist, удаленная работа оказалась весьма эффективной для ряда компаний. Из-за этого можно ожидать перевода значительной части сотрудников на удаленку хотя бы из соображений экономии на аренде офисных помещений.

Недавний отчет компании как раз зафиксировал рост спроса на ее ПО. Есть основания полагать, что и после окончания карантина перевод работы на удаленку продолжится. После пандемии процент работающих из дома будет гораздо выше, чем до нее.

Услуги HubSpot особенно востребованы отделами продаж и маркетинга, которые идеально подходят для работы на удаленке. Я считаю, что в дальнейшем компания продолжит наращивать объем продаж.

Источник: The Wall Street JournalИсточник: The Wall Street Journal

Какой процент работников в разных странах Европы начал работать удаленно после начала пандемии. Источник: Eurofound, стр. 5Какой процент работников в разных странах Европы начал работать удаленно после начала пандемии. Источник: Eurofound, стр. 5

Диверсификация. Согласно годовому отчету, ни один из клиентов компании не дает больше 1% от всей ее выручки. При этом у компании свыше 73 тысяч клиентов.

Компанию могут купить конкуренты. С капитализацией меньше 8,3 млрд долларов HubSpot может легко поглотить более крупная компания. Мы не можем предсказать, когда это произойдет, но такой вариант развития событий очень вероятен, а акции из-за этого вырастут.


Что может помешать

Акционеры получат прибыль только за хорошее поведение. HubSpot — это убыточная компания. Она компенсирует ситуацию ростом выручки, но это все равно проблема: акции убыточных компаний волатильнее акций безубыточных.

Выручка и убыток за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: MacrotrendsВыручка и убыток за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends

Компания терпит огромные убытки из-за роста операционных расходов на новые разработки, маркетинг и пр. Это связано с тем, что компания стремится занять место на рынке, нарастить клиентскую базу, развить компетенции. Она строит смелые долгосрочные планы по повышению маржинальности бизнеса, «но это все потом».

Инвесторы, судя по росту котировок HubSpot, с этим согласны. Но настроения инвесторов могут меняться как погода, что гарантирует волатильность акций.

Источник: годовой отчет, стр. 31 (34)Источник: годовой отчет, стр. 31 (34)

Источник: презентация компании, слайд 24Источник: презентация компании, слайд 24

Проклятие экспортера. 40% выручки компания делает за пределами США. Это может стать проблемой при колебании курсов валют.

Конкуренты. Есть немало компаний, предлагающих схожие решения, например Salesforce и JumpLead. Отдельные решения можно найти у Microsoft и других крупных компаний. Наличие альтернатив, даже частичных, будет мешать планам компании по увеличению маржинальности бизнеса.


Что в итоге

У нас есть два варианта действий.

Краткосрочное вложение. Учитывая волатильность этих бумаг, можно попробовать дождаться падения с нынешних 190 до 120 $ за акцию — например, из-за очередного падения рынка акций. Убыточные компании в таком случае летят вниз бодрее прочих.

Потом, в течение 9 месяцев, можно будет продать акции где-то за 160 $. Падение рынка остановится, и инвесторы вспомнят, что компания перспективна. Такое уже не раз бывало с той же Tesla.

Долгосрочные инвестиции. Можно взять акции сейчас и держать ближайшие лет десять в надежде на то, что убытки HubSpot превратятся в прибыль или что компанию купят.

Учтите: из-за убыточности компании это довольно рискованный вариант. Впрочем, и Яндекс когда-то был убыточным. Технология HubSpot очень востребованная, перспективы продаж хорошие.

Вариант «вложиться сейчас и забыть» подойдет пассивному инвестору, который готов отрядить часть капитала на рискованный, но перспективный стартап в надежде на высокую среднегодовую доходность.


Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией

Консенсус-прогноз акций HUBS

Доступ к данным ограничен

Повысьте тарифный план, чтобы получить доступ

Тарифы Начать бесплатно